Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Администрация Екатеринбурга «оптимизирует» проект концессии «Гортранса», чтобы найти инвестора

7 апреля 2022, 11:00
Администрация Екатеринбурга «оптимизирует» проект концессии «Гортранса», чтобы найти инвестора
Фото: Антон Буценко, архив 66.RU
Екатеринбург перестанет покупать за счет городского бюджета новый общественный транспорт и уборочную технику.

В администрации Екатеринбурга продолжается процесс подготовки передачи «Гортранса» в концессию. Но о «большом проекте по концессии электротранспорта» речи пока не идет, сообщил 66.RU начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин. На первом этапе в концессию передадут только ветку в Академический.

Алексей Прядеин, начальник департамента экономики:

— Замена трамваев и троллейбусов обойдется в десятки миллиардов, вместе со строительством инфраструктуры — около 100 миллиардов рублей. Это сопоставимо со строительством второй ветки метро. Поэтому пока мы начинаем с ветки в Академический, это и так довольно дорогостоящий проект. Концессионер предлагал построить депо, но оно получается достаточно капиталоемким, а сделка — достаточно дорогой. Будем совместно с «Гортрансом» и комитетом по транспорту обсчитывать, какое депо нужно, как прокладывать ветку. Вопрос с повестки не снимаем, но в условиях текущей ситуации несколько месяцев активных действий предпринимать не будем.

Без помощи из федерального бюджета в администрации Екатеринбурга не будут проводить новые закупки транспорта и коммунальной техники.

Алексей Прядеин:

— Это разумно, так как при росте стоимости на запчасти надо будет увеличить расходы на ремонт существующей техники.

В конце прошлого года стало известно, что город возьмет в лизинг 79 единиц уборочной техники на 750 млн рублей, в частности 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), тракторы, вакуумные пылесосы. По данным 66.RU, большая часть машин уже поступила в город. Кроме того, совместно с производителем КамАЗов начался капитальный ремонт изношенной техники.

Алексей Прядеин сообщил, что сейчас за эту технику расплачиваются, как и за купленные ранее автобусы.