В Минтрансе РФ решили перераспределить назначения на выполнение полетов в Турцию между перевозчиками из РФ. Передать рейсы «Победы» хотят «Ираэро», Nordwind, «Аэрофлоту» и Utair — Red Wings, «Азимуту» перейдут допуски Nordwind и Azur Air, а «Россия» может получить разрешения на полеты из Сочи в Анталью и Стамбул вместо «Ижавиа» и «Уральских авиалиний».
Дело в том, что в парках авиакомпаний, которым хотят передать разрешения на эти полеты, присутствуют самолеты Superjet 100. Это практически единственные лайнеры, которые сейчас могут спокойно летать за границу.
Также совершать рейсы разрешено на иностранных самолетах, находящихся в собственности российских перевозчиков. По данным Cirium, без рисков вылететь из страны могут 159 лайнеров из 981 в эксплуатации. По данным Минтранса, этот парк — 193 самолета, из которых 148 — Superjet, один Ту-204 и 44 Boeing и Airbus.
Поддержать планы должны авиавласти Турции. Соответствующее письмо им уже отправили. Гендиректор «Ираэро» Юрий Лапин и председатель совета директоров «Азимута» Павел Удод подтвердили это «Известиям».
Перераспределять допуски между разными авиакомпаниями Минтранс имеет право с 18 марта. Новый порядок в этот день утвердили и опубликовали на сайте Росавиации.
«Бессрочные допуски дадут гарантии выполнения международных полетов на постоянной основе. Соответственно, и пассажиры смогут приобрести эти билеты сразу, как только они появятся в расписании», — объяснил «Известиям» анонимный источник.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отметил, что в таком случае перевозчики смогут загрузить рейсы в Турцию в свои системы бронирования до осени.
«Понятно, что часть перевозчиков и так бы потеряли свои допуски, по мере того как лишались бы возможности выполнять полеты по международке — у них бы отзывали эти коммерческие права, выставляли их на конкурс и заново выдавали бы другим авиакомпаниям. Но очевидно, что сейчас количество претендентов, которые могут летать за границу без рисков, ограниченно, их провозные мощности (стоместные Superjet) явно не будут превышать возможности турецкой стороны принять и обслужить эти рейсы, так что можно перераспределить сразу», — считает он.
По прогнозам вице-президента Российского союза туриндустрии (РСТ) Дмитрия Горина, в Турцию в этом году полетит от двух млн до пяти млн человек.
- Ранее страны ЕС приостановили поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей, а также их техобслуживание и страхование. Также авиакомпании обязали вернуть борта лизингодателям до конца марта.