В расписание учеников 6–11-х классов в рамках курса обществознания включили специальный урок по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Соответствующие рекомендации дало Минпросвещения.
Как передает «КоммерсантЪ», в документе для преподавателей «влияние санкций» представлено скорее положительным. Там говорится про рост доли российской продукции в нескольких сферах. Материалы изданию показал подмосковный учитель, также отчеты о таких уроках есть на сайтах нескольких школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей.
Согласно методичке, во время урока учитель должен:
В Минпросвещения 66.RU подтвердили эту информацию и рассказали, что рекомендации разработал Институт стратегии развития образования:
«Особый акцент в материалах к уроку сделан на характеристику политики импортозамещения, которая проводится в России на протяжении последних лет. Урок предполагает активную деятельность учащихся при работе с документами, интерактивными материалами, содержащими важную информацию о достижениях российской экономики в разных отраслях, ее готовности противостоять санкциям».
В школах Крыма и Севастополя изданию «КоммерсантЪ» отказались дать личную оценку этому занятию, пояснив, что «опасаются нарушить законы о неуважении к власти и о дискредитации вооруженных сил». В Иркутской области такие уроки уже провели в 154 школах для 85 тысяч учеников. «Дети в целом проявляют заинтересованность и реагируют на информацию положительно», — отметили там.
Специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич считает, что дети чуть позже «сами увидят» последствия таких ограничений.
«И так понятно, что мы потеряем наиболее передовые технологические отрасли. Торопиться не надо, пусть детям озвучат эти методички, а потом жизнь покажет, как есть. Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары», — сказала она журналисту издания.
Другой эксперт — сотрудник Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников обратил внимание, что язык методичек слишком сложен и для школьников, и для учителей:
«Многие тезисы на качественном уровне вполне верны, но с отдельными цифрами можно поспорить. Например, по нашим оценкам, в отдельных отраслях доля импорта несколько выше, чем указано в материалах к уроку».
Еще одну неточность в цифрах заметили источники «Коммерстанта» в автопроме. Так, в презентации сказано, что доля российских товаров в области автопрома выросла с 7% в 2014 году до 86,3% в 2020 году.
«Вероятно, под оценкой за 2020 год имеется в виду все российское производство автомобилей, вне зависимости от локализации. Но в таком случае нельзя называть товары стопроцентно отечественными. Еще непонятно, почему авторы методички говорят про 7% в 2014 году. На самом деле в то время доля российского производства на авторынке составляла примерно 75%», — сказал один из собеседников агентства.
Корреспондент 66.RU отправил запрос в министерство образования Свердловской области и департамент образования Екатеринбурга. Когда ответы придут в редакцию, мы опубликуем их.