Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Почему улицы Екатеринбурга утонули в снегу, лужах и грязи? Три главные причины в цитатах ответственных

Почему улицы Екатеринбурга утонули в снегу, лужах и грязи? Три главные причины в цитатах ответственных
Фото: Антон Буценко, 66.RU
При имеющихся у города ресурсах соблюдать норматив по уборке улиц невозможно. Не хватает ни техники, ни рабочих.

Согласно регламенту, дороги Екатеринбурга должны убирать от снега в течение шести часов после выпадения осадков. Однако очевидно, что после обильного снегопада и резкого потепления в минувшие выходные, справиться с уборкой оперативно не удалось.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Зимой прошлого года глава Верх-Исетского района Андрей Морозов в одном из интервью заявил, что для уборки города в кратчайшие сроки необходимо 800 единиц техники и соответствующее количество рабочих.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Андрей Морозов, глава администрации Верх-Исетского района:

— Несколько лет назад на совещании посчитали, что для уборки города в кратчайшие сроки необходимо 800 единиц техники и штат к ней. Это очень много, шесть часов — расчет для федеральных трасс, в условиях города соблюдать это правило невозможно. Протяженность дорог в Верх-Исетском районе 380 километров, весь этот путь техника должна пройти за шесть часов, чтобы почистить дороги.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Схожую точку зрения высказывал вице-мэр Екатеринбурга Алексей Бубнов, выступая в январе 2021 года перед депутатами горудмы.

Алексей Бубнов, замглавы Екатеринбурга:

— ГОСТ утвержден в 2017 году и действует по всей стране — от Краснодара до Владивостока. Но финансирование под этот ГОСТ никто не дал. Мы должны [убирать город] за шесть часов — отсутствие колейности и всего остального. И можем складировать до девяти суток.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

В релизах на сайте городской администрации можно найти информацию о том, сколько техники по факту задействовали в уборке в минувшие выходные:

  • В ночь на 2 апреля на городские улицы вышло 217 единиц техники: 51 КДМ, 53 трактора, 9 снегопогрузчиков, 12 фронтальных погрузчиков, 63 самосвала, 19 грейдеров, 2 шнекоротора, 3 бульдозера, 1 автомобиль УАЗ и подметально-уборочная машина «Скандия». К уборке также подключились дорожные рабочие — 83 человека, которые вручную чистили тротуары, ограждения и пешеходные переходы.
  • В течение дня 2 апреля службы благоустройства задействовали порядка 400 рабочих и 177 единиц спецтехники, в том числе 45 комбинированных дорожных машин (КДМ), 56 тракторов, два снегопогрузчика, 13 фронтальных погрузчиков, 38 самосвалов, 11 грейдеров, пять бульдозеров, автомобиль УАЗ, три подметально-уборочных машины и две единицы вакуумной техники.
  • В ночь на 3 апреля — 222 единицы техники: 55 комбинированных дорожных машин (КДМ), 47 тракторов, 9 снегопогрузчиков, 14 фронтальных погрузчиков, 67 самосвалов, 20 грейдеров, 3 бульдозера, автомобиль УАЗ и подметально-уборочная машина «Скандия». К уборке подключились дорожные рабочие — 83 человека, которые вручную чистили тротуары, ограждения и пешеходные переходы.
  • В течение дня 3 апреля — более 380 рабочих и 167 единиц спецтехники, в том числе 35 КДМ, 58 тракторов, 3 снегопогрузчика, 12 фронтальных погрузчиков, 38 самосвалов, 12 грейдеров, 1 шнекоротор, 3 бульдозера, автомобиль.
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

«На данный момент парк составляет 621 единицу специализированной техники для уборки городской территории. Среди них — 102 единиц коммунально-дорожных машин, 96 трактора и бульдозера, 64 снегопогрузчика, 49 грейдеров и 68 самосвалов», — сообщили 66.RU в пресс-службе администрации Екатеринбурга.

Еще одна проблема города — износ имеющейся техники. По данным Алексея Бубнова, он составляет 72%. Последнее массовое обновление производили в 2012 году при поддержке областного бюджета. По подсчетам чиновников, чтобы обновить всю технику одномоментно, нужно 2,5 млрд рублей. «Несмотря на ежегодные вливания средств, темп обновления остается на низком уровне», — констатировал вице-мэр.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

В конце прошлого года стало известно, что город возьмет в лизинг 79 единиц техники на 750 млн рублей, в частности, 10 комбинированных дорожных машин (КДМ), тракторы, вакуумные пылесосы. По данным 66.RU, большая часть машин уже поступила в город. Кроме того, совместно с производителем КамАЗов, начался капитальный ремонт изношенной техники.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Третья причина долгой уборки улиц — дефицит кадров. На это, например, жаловались во время объезда в декабре прошлого года глава комитета благоустройства Тамара Благодаткова и вице-мэр Алексей Бубнов.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Тамара Благодаткова, глава комитета благоустройства:

— Чтобы [после ночного снегопада] к утру все прибрать, надо, конечно, иметь тысячи две-три человек. Это нереально. Тогда увеличивать [численность сотрудников ДЭУ] нужно в десятки раз. Сейчас работают в основном привлеченные сотрудники.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Алексей Бубнов констатировал, что город не может нанять такое количество штатных рабочих.

Алексей Бубнов, вице-мэр Екатеринбурга:

— Надо понимать: можно и десять тысяч дорожных рабочих взять, но что они будут делать, когда снегопада не будет? Просто сидеть? Чуда ведь не бывает, кто-то должен за это платить.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Содержать тысячи единиц техники и соответствующий штат рабочих в мэрии считают нецелесообразным. В случае обильных снегопадов там предпочитают привлекать сторонних подрядчиков.

Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Вопрос
Как вы оцениваете качество уборки улиц Екатеринбурга?
  • 7%
  • 93%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию