Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Зачем русские и украинцы убивают друг друга? Два мнения предпринимателей о конфликте государств

2 марта 2022, 14:25
Колонка
Зачем русские и украинцы убивают друг друга? Два мнения предпринимателей о конфликте государств
Фото: Игорь Черепанов, DK.RU, Анна Коваленко, 66.RU
Россия ведет на Украине боевые действия. Официально это военная операция по демилитаризации и денацификации. Точное количество убитых и раненых с обеих сторон неизвестно. Европа и США объявили о масштабных экономических и политических санкциях, призванных оставить Россию в международной изоляции. В Екатеринбурге события на Украине считают либо трагической необходимостью, либо — трагической ошибкой. Своими мнениями по этому поводу с читателями 66.RU поделились предприниматели Сергей Писарев и Евгений Шароварин.

Сергей Писарев, президент фонда «Русский предприниматель»: «Мне жаль людей, выступающих против военных действий на Украине»

Зачем русские и украинцы убивают друг друга? Два мнения предпринимателей о конфликте государств
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

— Военная операция на Украине — трагическая необходимость. Россия пошла на этот шаг и готова пожертвовать собой, чтобы спасти мир от Третьей мировой войны, которая выгодна американцам.

Англосаксы специализируются на стравливании своих основных геополитических конкурентов. Это показывает вся история человечества. Самый показательный пример — когда они направили в сторону СССР фашистскую Германию. Все знают, что Гитлера финансировали Ротшильды и Рокфеллеры. После таких операций геополитические конкуренты США разрушались, а бенефициар каждый раз выигрывал — и экономически, и политически, и идеологически.

Сейчас американцы подошли к очередному кризису, когда у них сложилась финансовая катастрофа и образовались триллионы долгов, которые они не могут обслуживать. Поэтому им нужна заварушка. Каждый раз, когда случались крупные военные конфликты, этому предшествовала «Великая депрессия» в США. После вооруженных противостояний в Америке всегда наступало «Великое процветание».

Если бы сегодня Россия не вмешалась, то через пару лет Украина превратилась бы в фашистскую Германию 1941 года. Население там обрабатывали со школы. Англосаксы готовили украинцев к войне как фашистов, по тем же лекалам. Недавно президент Украины Владимир Зеленский открыто заявил, что Украина приступает к созданию атомного оружия, а после этого собирается вернуть Донбасс и Крым.

Что в ответ на это сказали западные государства? Ничего.

Во время военной операции, предпринятой Россией, стали всплывать факты, что на территории Украины находится 24 бактериологических военных лаборатории. Помните, Путин уже выражал тревогу о том, что с жителей России собирают генетические материалы? По некоторым данным, эти материалы направляли в специальные лаборатории. Вполне возможно, что будет применено бактериологическое оружие по генному типу, которое уничтожает определенный этнос. Я знаю — перед началом военной операции на Украину завезли много средств защиты от бактериологического оружия. Это наводит на мысль, что его готовятся использовать.
Если бы военная операция не стартовала, началась бы локальная ядерная война в России и Европе. После этого американцы планировали заняться Китаем.

Если нам удастся успокоить общество и не доводить до 1917 года, основные события закончатся через неделю, когда будут освобождены города Харьков, Одесса, Днепропетровск, которые советская власть передала Украине. В таком случае Киев можно и не штурмовать. ДНР и ЛНР станут самостоятельными государствами, а освобожденным областям предложат провести референдум. Центральная и западная Украина будут жить самостоятельно. Возможно, в регионе останется контингент российских войск, которые будут наблюдать за тем, чтобы не началось возвращение нацизма.

Мне жаль тех, кто выступает против военных действий. Я их не поддерживаю, но понимаю. Беда в том, что за 30 лет Россия внедрила в сознание большинства граждан высшую цель — «образованное потребление», а Украина — пещерный национализм. Когда жгли людей в Одессе или убивали тысячи мирных жителей Донбасса, «образованные потребители» не кричали: «Нет войне!» Их благополучию тогда ничего не мешало.

Ситуация трагичная, требующая выводов на будущее.

Кстати, поднимать бунт на корабле во время шторма, даже если тебя не устраивает капитан, смертельно опасно.

Евгений Шароварин, предприниматель: «Никакие политические цели не стоят человеческих жизней»

Зачем русские и украинцы убивают друг друга? Два мнения предпринимателей о конфликте государств
Фото: Игорь Черепанов, DK.RU, Анна Коваленко, Дмитрий Горчаков, 66.RU

— Военная операция на Украине стала для меня неожиданностью. Я не верил в такой исход и убеждал друзей, что вооруженное противостояние с Украиной невозможно.

Среди моих коллег есть люди, полагающие, что других способов обеспечить свою безопасность у России не было и присутствие военных на Украине — вынужденная мера.

Мне нечего им ответить.

Я давно не смотрю телевизор и не знаю, какие аргументы приводят сторонники боевых действий.

Политическую необходимость такого шага оценивать не берусь. Все, кто рассуждает о военной операции на Украине и ее последствиях, пытаются свести сложную историю к простому решению. Но простых решений не бывает.

Как инженер, я знаю — на равновесие системы влияет огромное количество факторов.

Как гуманист, я считаю, что никакие политические цели не стоят человеческих жизней. Любое действие, которое приводит к человеческим жертвам, априори плохое. Тут все в проигрыше.

Нельзя противопоставлять человеческие жизни и экономику или политику — это несоразмерные величины.

Но мне хочется верить в победу гуманизма, иначе просто тяжело жить.

Зачем убивать друг друга, когда всегда можно договориться? Сделать это мешает нежелание сторон, сгенерированное амбициями, неверным пониманием ситуации, переоценкой или недооценкой собственных способностей. Но рано или поздно нам придется сделать шаг навстречу, прекратить конфликт и вернуться к прежней жизни.

Для бизнеса это непросто.

Мир вокруг нас радикально изменился. Чтобы заработать прежние деньги, усилий требуется в десять раз больше. Если рынок сжимается, уменьшаются и доходы. Теперь каждый день нужно думать, как нивелировать последствия санкций, не разориться и продолжать делать то, что ты умеешь лучше всего, чем заменить ресурсы, от которых мы сегодня отрезаны.

Ближайшие годы, а может, десятилетия, мы будем жить в условиях закрытой экономики. Как в Советском Союзе, выпускавшем больше самолетов, чем компания Boeing. Санкции западных авиакомпаний оставляют российских перевозчиков без воздушных судов, запчастей и технического обслуживания. Наверное, эти условия можно смягчить, если пойти на уступки.

Не спрашивайте, какие именно — я занимаюсь технологиями, а не политикой. Если договориться с западными авиастроителями не удастся, придется снова учиться строить самолеты, и это относится не только к самолетам. Опираться на собственные силы, как говорил Ким Ир Сен.
Времени, чтобы наверстать упущенные возможности, понадобится много. Об этом сейчас лучше не думать, сосредоточившись на текущем моменте.

Технологически мы отстаем от многих европейских и азиатских стран, но за последние годы российским инженерам удалось кое-что наверстать. Мы постепенно восстанавливаем то, что когда-то потеряли. Я вижу это по нефтегазовой отрасли, автомобильной электронике, преобразовательной технике и многим другим областям, где появились отечественные разработки, не уступающие предложениям иностранных компаний. Просто в мирное время заказчикам было удобнее пользоваться услугами глобальных брендов, а теперь они могут оценить предложения российских компаний.

Но не работать с внешним миром мы не сможем.

России придется переориентировать экономику на другие рынки сбыта — Китай и страны Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Теперь они — наше окно в мир. Вряд ли стоит ждать, что партнерство с ними будет равноправным. Нужно искать свободные ниши и интегрироваться в цепочки добавленной стоимости, которые уже сложились. В выигрыше будет тот, кто уже движется в этом направлении.

Вера в людей добавляет мне уверенности.

У нас небольшое, но бодрое и неглупое население. Прагматичные бизнесмены, талантливые инженеры, ученые, специалисты в других областях. Они не пойдут вешаться с горя, а будут пахать с утра до вечера, восстанавливая свои предприятия и экономику России из руин.

Думаете, это невозможно? А я верю, что все получится.