Согласен

7 января 2022, 16:59
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Амбициозные российские кинематографисты из KD STUDIOS замахнулись на Кристофера Нолана и выпустили в первый новогодний уикенд собственную версию «Интерстеллара». С экзопланетами, экологической катастрофой и полетом через четвертое измерение.

В недалеком будущем на Земле начнется глобальная эпидемия. На этот раз вирус поразит не людей, а растения. Заболеют и исчезнут сибирские леса, амазонские джунгли и все прочие большие и малые экосистемы, рощи, парки, даже ботанические сады. Уровень кислорода в атмосфере снизится до критической отметки. Все живые организмы погибнут. Чтобы спасти задыхающееся человечество, ученые из таинственной организации ISA отправятся в космос на поиски второй Земли.

Фото: kinopoisk.ru

В русской версии этой истории успех космической миссии обеспечили древние артефакты. 4 миллиарда лет назад некие существа оставили на Земле комплект для колонизации планет: устройство терраформирования и концептуальную модель варп-двигателя. Те же самые ученые из ISA обнаружили все эти технологические чудеса в пещере, которая до глобального потепления была скрыта в вечной мерзлоте.

Фото: kinopoisk.ru

Возглавляет космическую одиссею ученый по имени Стивен Росс (Егор Корешков «Горько», «Стиляги»). В команде у него лучшие люди планеты, которые выглядят как рандомный набор персонажей рандомной тактической стратегии. Дэвид (Дмитрий Фрид, «Балканский рубеж»), Фрэнк (Никита Дюбанов «Неадекватные люди 2»), Леона (Лиза Мартинес «Крымский мост»), Райан (Константин Самоуков «Жизнь и приключения Мишки Япончика»), Ричард (Виктор Потапешкин «Десантный батя») и Питер (Петр Романов «Лови момент»).

Фото: kinopoisk.ru

Команда мечты заряжает варп-двигатель, погружает на борт терроформирователь и стартует. Однако в момент межпространственного прыжка происходит критическая ошибка. Звездный десант, пройдя через четвертое измерение, оказывается заброшен неизвестно куда.

Фото: kinopoisk.ru

Более того, в критический момент от терраформирующего агрегата отделяется некий организм. Он разводит на корабле мерзкую слизь, повреждает электронику и норовит поубивать космонавтов.

Фото: kinopoisk.ru

Но отважный капитан решает довести миссию до конца и высаживается на ближайшей планете, чтобы терраформировать и колонизировать ее, несмотря на то, что видит ее впервые в жизни и о ней реально вообще ничего не известно.

Фото: kinopoisk.ru

Ну и так далее примерно в том же духе. Большую часть этого можно было увидеть в трейлере.

Идиотизм и вопиющая вторичность происходящего уравновешивается очень мощной по российским меркам компьютерной графикой. Костюмы, интерьеры, пейзажи, музыка — на очень высоком уровне и с некоторыми оговорками сопоставимы со своими главными референсами — «Интерстелларом» и «Прометеем».

Фото: kinopoisk.ru

Само по себе это впечатляет, ведь бюджет «Прометея» $130 миллионов, «Интерстеллара» — 165, а на «Разум» KD studios удалось собрать $2,7 миллиона. Но, судя по всему, баксы, которые получили мастера CGI, компенсировали за счет сценария и актеров.

Фото: kinopoisk.ru

Впрочем, сейчас уже очень сложно сказать что-то определенное. «Звездный разум» — классический пример долгостроя. Изначально фильм ориентировали на международный прокат, все диалоги писали на английском языке, а потом переозвучили на русский.

Фото: kinopoisk.ru

Снимали много лет, миллион раз переписывали сценарий, вырезали и вставляли актеров и даже режиссеров. Монтировали, монтировали, пока не смонтировали экранную версию в 98 минут. То, что «Разум» даже в таком виде вообще добрался до зрителей, — уже большая удача.

Фото: kinopoisk.ru

Будет ли «Звездный разум» прозябать на задворках обитаемой вселенной или получит пропуск в жизнь и тем самым обеспечит своих создателей ресурсами для продолжения своей фантастической деятельности — зависит от проката. У KD Studios в разработке целых пять новых sсi-fi проектов. Нам решать, полетят ли вслед за «Звездным разумом» российские версии «Марсианина» и «Гравитации» или останутся на Земле учить матчасть.

Удачного просмотра.