Врач Центра медицины катастроф Татьяна Богавиева в феврале 2020 года начала работать анестезиологом-реаниматологом в Белоярской центральной районной больнице (ЦРБ). По ее словам, занять эту должность ее уговорили сотрудники минздрава Свердловской области, пообещав выплату в 1,5 млн рублей по программе «Земский доктор». На эти средства она собиралась купить жилье в Белоярском районе, поскольку бесплатное ей не предоставили.
Чтобы получить обещанные средства женщине пришлось поменять основное место работы с Центра медицины катастроф на больницу в поселке. Все два года она добиралась из Екатеринбурга в Белоярский на автобусе и такси.
Но положенные деньги врач до сих пор так и не получила. Хотя соответствующее заявление на выплату средств, по ее словам, подала вовремя. Первый раз — сразу после трудоустройства, последний раз — в апреле 2021 года после того, как вступила в брак.
«Сначала, как началась эта неразбериха с пандемией, мне говорили: «Подождите, нагрузка в минздраве слишком большая, не до этого». Потом Минздрав перевели на удаленку, а уже позже вообще сказали, что анестезиологам не положены такие выплаты. А новый главврач больницы прямо заявил, что не собирается выплачивать такие средства», — рассказывает Богавиева.
В марте 2021 года женщина обратилась в Ленинский районный суд с иском о выплате ей 1,5 млн рублей по программе «Земский доктор» и 200 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда. Инстанция частично удовлетворила ее требования, обязав минздрав Свердловской области выплатить 1,5 млн рублей, а Белоярскую больницу — компенсировать 20 тыс. рублей за моральный вред.
«После трудоустройства на протяжении 2020–2021 годов она неоднократно обращалась к руководителю «Белоярской ЦРБ» с просьбой заключения договора о предоставлении единовременной компенсационной выплаты, однако предложения оформить и зарегистрировать письменное заявление ей не поступало. Письменное заявление подано уже после обращения истца в прокуратуру, минздрав Свердловской области и другие инстанции. При таких обстоятельствах суд полагает, что бездействие ответчика «Белоярская ЦРБ» <…>, а также уведомление от 19.04.21 об отказе в заключении договора в связи с трудоустройством являются незаконными», — говорится в решении суда (есть в распоряжении редакции).
Минздрав Свердловской области пытается обжаловать это решение. Аргумент — «анастезиолог-рениматолог в отделении анастезиологии и реанимации не относится к числу медработников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь»:
«Министерством в рамках предоставленных законом полномочий был определен приоритет привлечения в 2020 году медицинских кадров первичного звена исходя из актуальной на 2020 год кадровой потребности. Учреждением сформированы заявки на включение в программный реестр должностей. В связи с чем довод о включении аналогичных вакантных должностей в программный реестр в 2021 году не может служить основанием для возложения соответствующих обязанностей на ответчиков», — говорится в апелляционной жалобе, поданной ведомством.
Рассмотрение апелляции регионального минздрава в Свердловском областном суде назначено на 27 января 2022 года.
В минздраве Свердловской области корреспонденту 66.RU ответили, что «запрашиваемая информация относится к сведениям, составляющим персональные данные». Для решения вопроса Татьяне Богавиевой рекомендовали лично обратиться в региональное министерство. Дозвониться до руководства Белоярской ЦРБ на момент написания материала не удалось.