Как не упасть на льду? Вариантов два. Или быть человеком с безупречным вестибулярным аппаратом. Или носить обувь, подошва которой не скользит. То есть если с координацией не свезло, то надеяться можно только на ботинки. А они подводят. И довольно часто. Но их, в отличие от настроек органа внутреннего уха, можно быстро подстроить под погодные условия.
Вариантов — тьма. От специальных ледоступов, которые надеваются на ботинки (но портят внешний вид обуви), до расплавки на подошву капроновых колготок. Мы выбрали четыре «народных» способа из просторов интернета, добавили к ним для сравнения ботинки, которые прошли профессиональную подготовку у обувного мастера, и вышли в этом всем на каток в ЖК «Рассветный», который возводит «Группа ЛСР».
Идея была в том, чтобы не просто ходить по катку, а скользить, замеряя, как далеко можно умчаться на обуви, которая мчаться вообще не должна. Мы выбрали точку для начала разгона в нейтральной зоне хоккейного поля, а местом старта — откуда я начинала скольжение — была центральная линия. Вот что у нас вышло.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Признаюсь честно — выбирать салон ремонта обуви, ориентируясь на цены, я не стала, а просто пошла к мастеру, который сидит в небольшой каморке в доме напротив и уже годами приводит мою обувь в порядок. Меня всегда устраивали и качество, и цена.
Поэтому когда я принесла ботинки и попросила сделать так, чтобы они не скользили, а в ответ услышала — 1300 рублей, то слегка смутилась: обычно прайс за услуги был гораздо ниже. Решив, что, наверное, он сделает мне на подошве ультрананопокрытие, я отдала обувь.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По катку я шла уверенно. Нога не проскальзывала. Казалось, что невидимые мини-гномы, за которых я заплатила, всеми силами прилепляют меня ко льду, лишая шанса на падение.
Выхожу на синюю точку старта. Разбег в четыре шага. Красная линия. Скольжу. И укатываюсь так далеко, как не уезжала даже во время репетиционных «заездов» в валенках, на которых подошва вообще ничем не улучшена.
Разочарование. Ну, то есть ходить в ботинках, которые прошли профподготовку в мастерской, — можно. Но если поскользнетесь — то, возможно, доедете до травматологии.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
В моем мире колготки нужны для двух вещей — носить и хранить в них лук (хотя я до сих пор не знаю, зачем, но бабуля так делает). Поэтому к расплавке колготок я подходила с энтузиазмом. Наивная женщина.
Капрон не то чтобы плавится. Он горит. И очень быстро. И вот стою я посреди своего коридора, в руках горящие колготки, руку подпекает, капли расплавленного капрона начинают падать не только на подошву ботинок, но и на пол. При этом даже после падения они продолжают гореть, а глаза разъедает едкий дым. В общем, второй ботинок я пошла «улучшать» уже на улицу.
Внимание. Зрелище не для слабонервных.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
На льду при ходьбе нога проскальзывала, и я загрустила еще до того момента, как вышла на старт. Потому что именно на этот метод я почему-то возлагала самые большие надежды.
Впрочем, после разгона я все же не доехала до ботинок с ультрананопокрытием из мастерской. Хоть что-то хорошее, подумала я и пошла переобуваться.
Но разочарование меня настигло в офисе. Я зачем-то решила походить на работе во всем том, что было подвергнуто модернизации. Так вот. Капрон скользит на бетоне, кафеле, линолеуме и пластике. То есть если на льду я стала более устойчива, то потеряла в до этого безопасной среде. Так себе метод.
Ну, тут все просто, думала я — берешь клей «Момент», мажешь подошву ботинок и опускаешь ее в песок… Стоп. В общем, это еще одна смешная зарисовка из жизни моего соседа по дому, который, стоя на балконе с сигареткой, наблюдал, как одна девочка в черной-черной одежде, темной-темной ночью что-то копает в маленькой детской песочнице, проклиная все вокруг.
Добывать песок зимой — та еще затея. Зато с нанесением материалов на обувь проблем не было. Весь процесс занял буквально три минуты.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
По льду шла уверенно. И так же уверенно оставляла за собой дорожку из грязи. От линии старта уехала всего на метр, на зависть капрону и мастеру, который взял с меня 1300 рублей.
Вот только при изучении обуви в офисе оказалось, что половина приклеенного на «Момент» песка отпала с обуви за 15 минут эксплуатации. Еще спустя час под рабочим столом образовалась мини-песочница. И вряд ли хоть одна уборщица сможет это простить. А еще песчаная подошва скользит по кафелю. И минусов этого покрытия становится больше, чем плюсов.
Я выбрала джинсу. Вырезала аккуратные аппликации и приклеила их на «Момент» к подошве кроссовок. Получилось стильно. Хоть какая-то радость.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Потому что, оказавшись на льду, я сразу поняла, что «народный» метод этот самый народ, похоже, не проверял. Нога проскальзывает даже при ходьбе. Попытки разогнаться терпели фиаско одна за другой. Когда мне удалось ускориться и перебраться через линию старта — я уехала на 3,5 метра вперед без каких-либо признаков сопротивления.
Обидно.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Начать стоит с того, что обувь для этого метода надо подбирать с максимально высокой подошвой. И желательно мягкой. Потому что неизвестно, как поведет себя тонкий твердый каучук — может и лопнуть.
Вкрутить четыре шурупа в ботинки оказалось легко и быстро. Правда, я долго размышляла — на каком расстоянии от подошвы оставлять шляпку. Решила, что хватит и пары миллиметров.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Не ошиблась. По льду я шла, будто у меня на ногах профессиональные альпинистские «кошки». Уверенно разогналась, добежав до линии старта. И рухнула при попытке скольжения. Сделав скидку на собственную неуклюжесть, повторила. И снова падение. Ботинки не едут. Совсем.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Я поверила в чудо и вознесла руки к небесам. Но, выйдя с катка на асфальт (да-да, в «Рассветном» чистые тротуары), я почувствовала себя лошадью. Цок-цок-цок. И этот звук издавала я.
Не теряя надежды, уже в офисе я вогнала шурупы максимально глубоко в подошву. Вышла в коридор. Цок-цок-цок.
Фото: Антон Буценко, 66.RU |
---|
Шурупы пока выкручивать не стала. Потому что в этих ботинках я в основном выбираюсь в лес, на городские долгие прогулки или горнолыжные склоны. Но в помещения я, пожалуй, заходить в них не буду.