Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Защитник зданий Олег Букин заявил, что контракт на снос аэропорта «Уктус» подписан. Это неправда

11 ноября 2021, 20:42
Защитник зданий Олег Букин заявил, что контракт на снос аэропорта «Уктус» подписан. Это неправда
Фото: Иван Арапов, 66.RU
Корреспондент 66.RU выяснил, что расторговали контракт на снос рядом стоящих зданий. В одном из них раньше была столовая для летного состава.

Руководитель общественной организации «Уральский хронотоп» Олег Букин заявил, что аукцион на демонтаж аэропорта «Уктус» прошел, несмотря на то, что его приостановили по жалобе защитников здания на Белинского, 246. «Увы! Аукцион по сносу состоялся!» — писал он на личной странице в Facebook.

Заметив этот пост в соцсети, корреспондент 66.RU зашла на сайт «Госзакупки» и не увидела изменений в документах. Дело в том, что разыграно было два аукциона. Один — на снос самого аэровокзала на 700 000 рублей, он по-прежнему приостановлен. Второй — на демонтаж двух кирпичных зданий поблизости от «Уктуса» на 581 200 рублей. Именно по нему сегодня определили подрядчика.

Хотя номер дома у них один и тот же, литеры различаются: у аэровокзала, судя по проектной документации, это А, А1 и В, у рядом расположенных построек — Б2. По последнему адресу находятся одноэтажное здание с подвалом площадью 838,5 квадратных метров и двухэтажное площадью 789,8 квадратного метра. При этом на электронных картах у этих объектов адрес Белинского, 246А.

Участник движения «Мирные жители» Алексей Кофман подтвердил, что речь идет о соседних постройках. По его словам, в одном из этих зданий ранее располагалась столовая для летного состава.

Сносить будут вот эти здания (выделено красным)

Тендер выиграло ООО «Строительно-монтажное предприятие «Горремстрой», которое предложило цену в 337 тыс. рублей. По условиям контракта, подрядчик должен провести демонтаж в течение 20 дней с момента подписания договора. Заказчиком выступало Уральское межрегиональное территориальное управление Росавиации. Оплачивать работы будут из средств федерального бюджета.

Поговорив с журналистом 66.RU, Олег Букин сам признал ошибку и написал новый пост: «P.S. прошу прощения. см. вторую картинку, еще один объект по этому адресу сносится. Закупка прошла по нему. Закупка по Уктусу приостановлена».

Сегодня, 11 ноября, УФАС по Свердловской области рассмотрело жалобу общественницы Екатерины Петровой и членов движения «Мирные жители» на аукционную документацию по сносу аэровокзала «Уктус». Одна из претензий — в документах подменен лист с графической частью (он как раз взят из закупки, о которой и написал Олег Букин). Подробнее со всеми претензиями можно ознакомиться здесь.

«Жалобу признали необоснованной, и я абсолютно не понимаю, чем руководствовалась комиссия. Нарушения в проектной документации серьезные. Ждем результативной части и идем в арбитражный суд требовать приостановления действия контракта», — пояснила Петрова в разговоре с корреспондентом 66.RU.

Ранее 66.RU писал, что существуют три варианта, которые позволили бы и сохранить здание аэропорта, и реализовать проект ТЦ «Золотой». Но владельцами «Общества Малышева 73» они не рассматриваются. Подробнее об этом можно прочитать здесь:

  • Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
  • Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку.
  • Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили в фундамент год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили внешний облик ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.

Дарья Александрович, Екатерина Демина