Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

УФАС разрешило снести аэровокзал «Уктус»

11 ноября 2021, 18:45
УФАС разрешило снести аэровокзал «Уктус»
Фото: Марина Молдавская / It's My City
Доводы защитников здания посчитали некорректными, а их самих назвали «архитектурными экстремистами». Активисты собираются оспаривать решение в арбитражном суде.

УФАС по Свердловской области отклонило жалобу на аукцион по сносу аэровокзала «Уктус». Подавала ее общественница Екатерина Петрова и члены движения «Мирные жители». В техзадании они нашли противоречия действующему законодательству.

Как ранее поясняла Петрова, в характеристике здания указано, что у него есть деревянные перекрытия, а в проекте организации работ — что они монолитные и сборные железобетонные. Заявительница считает, что это «вводит потенциальных участников в заблуждение, так как влияет на определение стоимости и объемов работ и создает преимущества определенным участникам закупки». Подробнее о выявленных недочетах можно прочитать здесь.

Комиссия начала рассматривать жалобу 11 ноября в 16:00. Среди участников заседания были: заказчик сноса здания — представители управления Госавианадзора по УрФО, бывший научный сотрудник Ельцин Центра Николай Дерягин, члены Общественной палаты Екатерина Петрова и Александра Шестакова, участница движения «Реальная история» и архитектор Марина Сахарова.

Во время обсуждения вопроса представитель заказчика заявил, что озвученные претензии некорректны, а Николай Дерягин назвал защитников аэровокзала «архитектурными экстремистами».

«Жалобу признали необоснованной, и я абсолютно не понимаю, чем руководствовалась комиссия. Нарушения в проектной документации серьезные. Ждем результативной части и идем в арбитражный суд требовать приостановления действия контракта», — пояснила Петрова в разговоре с корреспондентом 66.RU.

Ранее 66.RU писал, что существуют три варианта, которые позволили бы и сохранить здание аэропорта, и реализовать проект ТЦ «Золотой». Но владельцами «Общества Малышева 73» они не рассматриваются. Подробнее об этом можно прочитать здесь:

  • Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
  • Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку.
  • Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили в фундамент год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили внешний облик ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.