Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В президентском послании пойдет речь о школьной реформе

16 октября 2008, 15:34
В послании президента РФ Дмитрия Медведева Федеральному собранию (которое, как сообщалось ранее, будет озвучено 23 октября), возможно, будет поднят вопрос реформирования системы школьного образования.
Об этом в четверг пишет газета "Коммерсант".

По информации издания, в основу предлагаемой президентом реформы могут лечь "замороженные" разработки Минобрнауки. Речь идет о профильной старшей школе и новых школьных стандартах, в частности, предусматривающих включение в программу таких предметов, как "основы предпринимательства". Также в ходе реформы будет поднят вопрос о необходимости приоритета в школьном образовании естественных наук (например, математики). Ожидается расширение сферы применения ЕГЭ.

В среду Медведев заявил на заседании президентского совета по науке, технологиям и образованию, что, несмотря на постоянную реформацию школ в течении последних десяти лет, по крайней мере половина россиян недовольна школьным образованием. Президент подчеркнул, что благодаря нацпроекту "Образование" удалось "создать новую систему контроля и использования средств", однако из примерно 60 тысяч российских школ 18 тысяч по-прежнему находятся в аварийном состоянии. В ходе заседания министру образования Андрею Фурсенко было поручено в течение двух недель составить план урегулирования ситуации с аварийными школами. Напомним, недавно обрушение здания школы в Оренбургской области привело к гибели пяти старшеклассниц.

Ректор МГУ, председатель Союза ректоров России Виктор Садовничий на заседании президентского совета выступил с жесткой критикой системы школьного образования. Он объявил, что у школьных учителей в настоящее время нет должной мотивации, учебники являются некачественными, а здоровье школьников оставляет желать лучшего. Также ректор МГУ поднял вопрос коммерциализации школ. Наконец, Садовничий заметил: "Объем знаний в мире растет по экспоненте. А в школе появляются новые предметы, не имеющие глубокого научного содержания".