Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Борьбу с мошенниками отдадут программным роботам. Количество нежелательных звонков сократится вдвое

19 октября 2021, 08:30
Предполагается, что с 2022 года эта работа перейдет в автоматический режим. В частности, антиспам-системы будут оперативно обмениваться информацией о мошеннических номерах и сайтах, что сократит время их блокировки до нескольких часов, а количество мошеннических звонков — на 50%. Но аналитики заявляют, что в Минцифре столкнутся с проблемой при введении новой системы: обнаружение фишинговых сайтов — очень долгий процесс. Специалисты предлагают другой вариант: выявлять фейковые кол-центры и привлекать к ответственности их организаторов.

К концу 2022 года в России на 50% уменьшится количество мошеннических звонков, а блокировать до 80% фишинговых сервисов смогут в течение суток. Добиться этого в Министерстве цифрового развития хотят за счет перевода определенной части работы в автоматический режим. Ускорить собираются процесс сбора, анализа и передачи информации в уполномоченные органы.

Сейчас сотовые операторы самостоятельно борются с такими мошенниками, внедряя антифрод-платформы, но должного эффекта это не дает. Так, в компании Kaspersky Who Calls заявили, что в первом полугодии доля звонков с подозрительных номеров выросла почти на 17%. Кроме того, в «Лаборатории Касперского» за тот же период предотвратили более 36 млн попыток перехода на фишинговые сайты.

Профильный министр Максут Шадаев уточнил, что собирать информацию будут в Минцифре, привлекая к этому и крупные российские компании в области кибербезопасности. «В этом году основной упор делали на борьбу с фейками. В следующем году мы должны научиться очень быстро блокировать фишинговые сайты: сутки — это максимальный срок, в идеале работа должна занимать шесть-восемь часов», — цитирует его «КоммерсантЪ».

Предполагается, что антиспам-системы операторов начнут быстро обмениваться информацией о номерах, используемых злоумышленниками. Это поможет сократить время их блокировки до нескольких часов. По словам аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, сейчас на этот процесс порой уходят недели.

Проблема, с которой придется столкнуться при введении новой системы — обнаружение фишинговых сайтов. Это долгий процесс. «Запуская сайт, мошенники направляют на него трафик, создавая поток потенциальных жертв. К тому моменту, как пользователи обнаружат обман и пожалуются на ресурс, сайт может работать уже несколько дней или дольше», — пояснил руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.

Директор по технологиям Infosecurity a Softline Company Никита Пинчук видит другой путь решения проблемы — сделать этот бизнес невыгодным. Он предлагает выявлять фейковые кол-центры и привлекать к ответственности их организаторов.