Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Медсестра дважды получила выплаты за борьбу с ковидом. Из-за этого с ней судится больница

4 октября 2021, 15:37
Медсестра летом и осенью 2020 года работала на Станции скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса и по совместительству в ГКБ № 40. В больнице решили, что поскольку медсестра получала стимулирующие выплаты по основному месту работы, она не должна была получать их в ГКБ № 40.

Как пишут в Instagram-аккаунте «Скорая помощь: все как есть», в мае 2021 года ГКБ № 40 направила в Верх-Исетский районный суд исковое заявление «о взыскании единовременной выплаты стимулирующего характера за работу с пациентами с выявленным COVID-19».

Ответчиком стала медсестра, которая работала летом и осенью 2020 года по внешнему совместительству в приемном отделении хирургии ГКБ № 40. Основным местом работы у медсестры была выездная бригада Станции скорой медицинской помощи Екатеринбурга.

Согласно порядку, установленному в Постановлении Правительства № 484 (документ определил выплаты стимулирующего характера за выполнение особо важных работ медицинским и иным работникам, непосредственно участвующим в оказании медицинской помощи гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция), за май, июнь, июль, август и октябрь 2020 года медсестра в 40-й больнице получила в качестве стимулирующих выплат по 57 500 рублей в месяц (общая сумма составила 287 500 рублей). Также она получила выплаты — по 25 тыс. рублей — на основном месте работы.

Поводом к иску стали результаты внеплановой тематической проверки ГКБ № 40, которая была проведена главным специалистом финансового контроля Министерства здравоохранения Свердловской области. По итогам проверки составили акт «о выявлении неправомерных выплат стимулирующего характера за выполнение особо важных работ за май, июнь, июль, август и октябрь 2020 года внешнему совместителю в общей сумме 287 500 рублей».

В исковом заявлении указано, что медсестра не поставила в известность руководство 40-й больницы о том, что по основному месту работы — Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса — она также оказывала медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция COVID-19.

В ГКБ № 40 полагали, что получение медсестрой стимулирующих выплат от больницы и отсутствие уведомления о получении выплаты по основному месту работы, является «неосновательным обогащением ответчика».

Однако суд с этой позицией не согласился. Как говорится в решении суда от 6 сентября, медсестра работала в обоих медучреждениях по официальному трудовому договору и это не противоречит Постановлению Правительства. Следовательно, она имела право получать стимулирующие выплаты у обоих работодателей.

До 6 октября стороны могут обжаловать вынесенное решение. 66.RU направил запрос в больницу, чтобы узнать, планируют ли представители больницы обжаловать решение суда. На момент публикации ответа из медучреждения не поступило.

UPD: В ГКБ № 40 сообщили 66.RU, что не стали обжаловать решение суда.