Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В работе «Уральских авиалиний» нашли нарушения после скандала с перевозкой ребенка с ДЦП

30 сентября 2021, 14:41
В работе «Уральских авиалиний» нашли нарушения после скандала с перевозкой ребенка с ДЦП
Фото: Антон Буценко, 66.RU
10-летнего Матвея и его маму отказались пускать в салон самолета со специальным креслом. Женщине пришлось держать ребенка на руках весь полет. После проверки в транспортной прокуратуре заявили о нарушении Воздушного кодекса в авиакомпании, а ее гендиректору Сергею Скуратову вынесли представление об устранении нарушений.

В авиакомпании «Уральские авиалинии» нарушили Воздушный кодекс РФ. К такому выводу в Уральской транспортной прокуратуре пришли после проверки случая, когда Марину Шаидуллину вместе с 10-летним сыном Матвеем, больным ДЦП, не пустили на борт со специальным креслом для ребенка.

«Пассажирка оплатила услугу «Сопровождение и помощь при посадке на борт». Вместе с тем старший бортпроводник запретил допуск в салон со специальным креслом, в связи с чем его сдали в багаж. Таким образом, в нарушение Воздушного кодекса РФ авиакомпанией не приняты меры по обеспечению условий перевозки ребенка-инвалида», — говорится в официальном сообщении ведомства.

Гендиректору «Уральских авиалиний» Сергею Скуратову вынесли представление об устранении нарушений. За исполнением этого требования установили контроль.

В пресс-службе авиакомпании корреспонденту 66.RU заявили, что пока воздержатся от комментариев.

  • Инцидент произошел 6 сентября. Старший бортпроводник Антон закрыл Марине Шаидуллиной и ее сыну проход, заявив, что со своим креслом в салон проходить нельзя. В итоге женщине пришлось несколько часов держать 10-летнего мальчика на руках.
  • В «Уральских авиалиниях» в этот же день заявили, что мама Матвея заказала услугу специального сопровождения ребенка до воздушного судна, но не уведомила авиакомпанию о том, что мальчику необходимо специальное сиденье для перевозки: «Скорее всего, это произошло из-за того, что женщина не знала о необходимости данного дополнительного уведомления. Информация об этом находится на нашем сайте, но найти ее самостоятельно — не так просто».
  • В авиакомпании добавили, что такое кресло — несертифицированное производителем самолетов устройство и оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню. Размещение подобного устройства категорически запрещено.
  • «Тем не менее пассажиров не сняли с рейса. У ребенка был билет с отдельным местом 2F. При регистрации пассажирам предоставили услугу «Сопровождение маломобильных пассажиров до трапа самолета», а также посадили в самолет в приоритетном порядке», — поясняли в «Уральских авиалиниях».
  • Тогда же там пообещали, что в ближайшее время упростят способ подачи заявки на перевозку пассажиров с особенными устройствами. Каждый такой запрос будут рассматривать индивидуально и согласовывать перевозку с производителем самолетов и инспекцией по безопасности полетов.