Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Трамвайную линию в Академический начнут строить в ноябре. Свежие подробности проекта

16 сентября 2021, 17:10
репортаж
Трамвайную линию в Академический начнут строить в ноябре. Свежие подробности проекта
Фото: архив 66.RU
Строительство трамвайной ветки, связывающей Академический с Юго-Западом, а в перспективе — с центром города, стартует в ноябре. Подрядчик начнет работы с выноса сетей в районе Бардина — Зоологическая — Волгоградская и установки подпорной стенки.

В четверг, 16 сентября, состоялось выездное заседание рабочей группы по содействию развития Академического, который к 2023 году должен стать полноценным восьмым районом Екатеринбурга.

Как доложил депутатам городской думы директор МКУ «Управление капитального строительства Екатеринбурга» Игорь Кунгурцев, в мае 2021 года с компанией «Трест Уралтрансспецстрой» был заключен муниципальный контракт на обустройство трамвайной линии протяженностью 8,8 км (4,4 км в одну сторону). Летом организация готовила рабочую документацию и в ноябре собирается вывести своих рабочих на стройплощадку.

Одним из наиболее сложных для проектирования был участок, где будущая ветка сворачивает на узкий дублер улицы Серафимы Дерябиной. Сейчас там двусторонняя дорога и тротуар, а за забором — гаражные комплексы. В итоге разработчики решили сделать дублер шире за счет разделительной полосы с основной дорогой.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Согласно проекту, основную часть пути по улице Серафимы Дерябиной трамвай будет совершать по центру дороги. После перекрестка линия сместится на дублер, а потом примкнет к существующей по улице Волгоградской.

В том месте как раз будут перекладывать сети.

Игорь Кунгурцев, директор «Управления капстроительства Екатеринбурга»:

— Когда проходит коридор трамвайного пути, нужно обеспечить нормативное расстояние до сетей. Те сети, которые попадают в эти границы, будут вынесены подальше. Этот вопрос самый долгий, поэтому его взяли первым в проработку. В будущем — приблизительно в третьем-четвертом квартале 2022 года — планируем начать установку рельсов со стороны Волгоградской. Но не исключено, что строительство будет вестись одновременно с обеих сторон.

Муниципальный контракт стоимостью 2,7 млрд рублей заключен до 2024 года. Дальше городские чиновники планируют реконструировать трамвайное кольцо на улице Волгоградской: сейчас по второму этапу разрабатывается проектная документация и решается вопрос о включении стройки в федеральную программу.

Кроме того, есть планы продлить ветку в сторону Широкой Речки. В июле мэр Екатеринбурга Алексей Орлов поручил подготовить проекты планировки и межевания территории для того, чтобы продолжить линию до Хрустальногорской и Евгения Савкова, где необходимо обустроить трамвайное депо, а также по проспекту Академика Сахарова до улицы Амундсена.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Предполагается, что для ветки в Академический закупят новый подвижной состав. Во время строительства могут быть ограничения в движении, но чиновники хотят минимизировать этот срок.

Также депутаты обсудили вопрос строительства развязки в районе Серафимы Дерябиной и Объездной дороги. Работы по ней приостановлены, поскольку нужно поправить проект. Предыдущий документ был разработан в 2019 году (строительство оценивалось в 1,77 млрд рублей), но на сегодняшний день устарел.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Эстакада должна развести транспортные потоки и разгрузить кольцо. К примеру, когда водители будут ехать по Объездной от Ботаники на Московский тракт, то им не придется пересекать существующее кольцо. Они смогут продолжить движение по верхнему уровню, не препятствуя тем, кто едет из Академического или в Академический.

После того как документация пройдет разрешительные процедуры, ее хотят заявить в федеральную программу «Стимул», которая предполагает федеральное софинансирование на улично-дорожную сеть и социальные объекты при реализации проектов комплексной застройки.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Еще один вопрос повестки был посвящен строительству дороги от проспекта Академика Сахарова к Суходольской. Это важно с учетом того, что на границе Академического и Широкой Речки сейчас строят огромный образовательный центр и новый участок как раз будет вести к ней. Ввод школы запланирован в 2023 году (так обозначено в муниципальном контракте), но при выделении дополнительного финансирования работы могут закончить быстрее.

Николай Смирнягин, депутат Екатеринбургской городской думы:

— Нужно уделить дополнительное внимание внесению изменений в проектную документацию по развязке на Серафимы Дерябиной. Участок дороги для обеспечения школы на улице Верхнеуфалейской необходимо достроить в следующем году. По крайне мере, стремиться к этому. Что касается трамвайной ветки, то по контракту ее должны завершить в 2024 году, но есть желание приложить усилия и закончить в июле 2023 года.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Депутат Сергей Воронин отметил, что нужно заложить финансирование на реконструкцию улицы Амундсена и строительство второй развязки. Николай Смирнягин ответил, что к этому вопросу группа вернется, когда появится понимание по первой эстакаде.

Сергей Воронин, депутат Екатеринбургской городской думы:

— Большинство претензий жителей Академического связано с транспортной инфраструктурой. Многие отказываются переезжать сюда, ссылаясь на пробки. Эту проблему сложно переоценить. Мы прекрасно понимаем, что нужно смотреть комплексно и развивать две артерии: на де Геннина и Амундсена.

Его коллега Сергей Боярский напомнил, что существовали планы продлить эту улицу до ЕКАД и тогда бы у жителей появилось больше вариантов, как из Академического попадать в другие районы. «Вопрос с улично-дорожной сетью и транспортом — один из главных. Несмотря на сжатые сроки, в срок успеть вполне реально», — сказал он.