По одной из версий, послание «Алиса, уходи» адресовано Алисе Прудниковой — комиссару и художественному руководителю Уральской биеннале современного искусства, которая в этом году среди площадок выбрала и Екатеринбургский цирк. По другой — художнице Алисе Горшениной, выступившей против проведения выставки там, где, по мнению художницы, эксплуатируют животных.
В ответ на высказывание художницы команда биеннале заявила, что не поддерживает насилие над животными, а выставка в цирке — это шанс «осмыслить здание в различных общественных и культурных контекстах».
Фото: Алиса Горшенина, Instagram |
---|
Арт появился на фасаде ГЦСИ во время проведения партизанского фестиваля уличного искусства «Карт-бланш». Работу сделали художники Абоя Утопа и Антон Мэйк. «Я отношусь с уважением к любому высказыванию современного художника, он имеет право на выражение своих эмоций. «Карт-бланш» — прекрасный фестиваль», — отметила Алиса Прудникова в разговоре с корреспондентом 66.RU.
Тем не менее работу необходимо убрать. Как и все остальные граффити на фасаде. Поскольку особняк, в котором расположен Центр современного искусства, — это бывшее здание земской школы и памятник архитектуры. Он должен сохранять изначальный вид. Строению больше ста лет, его построили в 1911–1915 годах по проекту архитектора Янковского.
ГЦСИ не могут просто закрасить работу или удалить ее пескоструем, как это обычно делают коммунальные службы. Поскольку это памятник архитектуры, арт убрать можно будет только специальными растворителями, которые не испортят стены исторического здания. Закупить их смогут лишь в следующем году, поскольку бюджет ГЦСИ, как и любого федерального учреждения культуры, распланирован на год вперед.
На момент публикации точные сроки исполнения и сумму, которую потратят на работы, в ГЦСИ не назвали.