Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Родители бросают машины у школ и всем мешают, как это исправить? Опыт Южно-Сахалинска и Пскова

9 сентября 2021, 15:38
Родители бросают машины у школ и всем мешают, как это исправить? Опыт Южно-Сахалинска и Пскова
Фото: Центр развития городской среды
С началом учебного года во многих городах на улицах возле школ появляется большая проблема с парковкой автомобилей. Родители привозят детей на машине и, в нарушение правил дорожного движения, паркуются прямо у пешеходного перехода. Такие действия приводят к аварийным ситуациям, поскольку водителям и пешеходам автомобиль закрывает обзор. В Южно-Сахалинске, чтобы решить эту проблему, ограничивают ширину проезжей части у перехода с помощью столбиков или бордюров, создавая треугольник видимости. Такие же начали делать и в Пскове.

Центр развития городской среды разработал мастер-план проекта «Добрая улица» для повышения безопасности и эффективности дорожного движения в Южно-Сахалинске. В рамках проекта в городе установили модульные бордюры и направляющие, которые ограничивают места незаконной парковки и создают треугольник видимости пешехода.

Фото: администрация Южно-Сахалинска

Треугольники видимости и островки безопасности позволяют водителям заблаговременно увидеть пешеходов. Кроме того, они сокращают длину перехода, за счет этого пешеход меньше по времени находится на проезжей части.

Фото: Центр развития городской среды / Анастасия Кеда, 66.RU

Согласно правилам дорожного движения, стоянка и остановка запрещены на пешеходных переходах и ближе пяти метров от них, а сторона треугольника видимости по ГОСТу должна быть не менее восьми метров по линии тротуара и 40 метров по линии проезжей части (в зависимости от скорости движения транспорта). В итоге российские ГОСТы и ПДД действуют в отрыве друг от друга. Проблему усугубляют проектировщики, которые проектируют по ПДД.

На одной из улиц Южно-Сахалинска вместо парковки, закрывающей обзор, установили парклет. Как уточнил 66.RU Василий Вишневский, урбанист и автор проекта «Добрая улица», его решили поставить как символ изменения парадигмы с «города для машин» на «город для людей».

Фото: администрация Южно-Сахалинска

Фото: Центр развития городской среды

Также на перекрестах создают мини-кольцевое движение за счет колец из бордюров и устанавливают островки безопасности на проезжей части. Они локально сужают поток автомобилей и замедляют трафик.

Фото: Центр развития городской среды

В ГИБДД Сахалинской области отметили эффективность островков безопасности. За лето зафиксировали 26 ДТП с участием пешеходов, и только одно из них произошло на пешеходном переходе, оборудованном островками. В ведомстве считают, что работу по их организации на других нерегулируемых перекрестках необходимо продолжать.

Фото: Центр развития городской среды

Фото: Центр развития городской среды

Подобные решения применяют и в других городах. В Пскове команда активистов предложила городским властям обеспечить треугольник видимости на переходе возле школы, вместо светофора Т.7 (желтый, мигающий), который требовала установить ГИБДД.

Фото: Максим Пушкин / vk.com

Власти и Госавтоинспекция поддержали идею. К началу учебного года возле пешеходного перехода выделили береговые части проезжей части разметкой и столбиками.

Фото: Максим Пушкин / vk.com

Максим Пушкин, урбанист Межрегионального общественного движения по развитию транспортной системы «Убитые дороги», рассказал 66.RU, что такой переход пока один в городе, но поскольку уже сейчас это решение показывает свою эффективность, треугольники видимости будут реализованы и на других переходах, не только вблизи образовательных учреждений.

Фото: Максим Пушкин / vk.com