Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Ребенка с ДЦП не пустили на борт «Уральских авиалиний» с креслом, без которого он не может сидеть

Уральские авиалинии
8 сентября 2021, 10:15
Фото: архив 66.RU
По словам Марины Шаидуллиной, бортпроводник закрыл ей проход в салон самолета и заявил, что со своим креслом проходить туда нельзя. В итоге женщине пришлось несколько часов держать 10-летнего мальчика на руках. В авиакомпании рассказали, что уже проводят внутреннюю проверку по этому поводу.

Екатеринбурженку Марину Шаидуллину вместе с 10-летним сыном Матвеем, больным ДЦП, не пустили на борт «Уральских авиалиний» со специальным креслом для ребенка. Инцидент произошел 6 сентября на рейсе Симферополь — Екатеринбург.

«Старший бортпроводник Антон не пустил меня и сына на борт самолета с позиционным креслом, которое помогает ребенку с тяжелой степенью ДЦП комфортно сидеть на неприспособленных для таких людей креслах и стульях», — рассказала женщина на личной странице в Instagram.

Она пояснила, что летала с этим креслом две недели назад на другом рейсе и все было в порядке, но в этот раз бортпроводник почему-то решил перекрыть проход и не пускать семью. Между пассажиркой и сотрудником авиакомпании произошел следующий диалог:

— С этим креслом на борт нельзя!
— Но мы на нем летели две недели назад.
— Не знаю, кто вас пустил, но с креслом нельзя.
— Хорошо, а как тогда посадить ребенка 10 лет, который вообще не умеет сидеть?! Мне придется держать его на ручках весь полет. Это очень тяжело. Вы мне поможете?
— Нет!
— А что делать с этим креслом?
— Не знаю.
— Я боюсь его отдавать в багаж. Оно стоит 90 тысяч рублей.
— Мне хоть 200. Дети с ДЦП сидят в самолете без кресел.

По словам женщины, она решила, что рассказывать Антону про разные степени ДЦП было бесполезно, и в итоге она зашла в самолет с ребенком на руках и больше трех часов держала его на коленях.

В «Уральских авиалиниях» корреспонденту 66.RU рассказали, что мама Матвея заказала услугу специального сопровождения ребенка до воздушного судна, но не уведомила авиакомпанию о том, что мальчику необходимо специальное сиденье для перевозки: «Скорее всего это произошло из-за того, что мама Матвея не знала о необходимости данного дополнительного уведомления. Информация об этом находится на нашем сайте, но найти ее самостоятельно — не так просто».

В авиакомпании добавили, что такое кресло — несертифицированное производителем самолетов устройство и оно не отвечает необходимым требованиям безопасности и не имеет специальных креплений к штатному креслу и ремню. Размещение подобного устройства категорически запрещено.

«Тем не менее, пассажиров не сняли с рейса. У ребенка был билет с отдельным местом 2F. При регистрации пассажирам предоставили услугу «Сопровождение маломобильных пассажиров до трапа самолета», а также посадили в самолет в приоритетном порядке», — добавили в «Уральских авиалиниях».

В ближайшее время в компании пообещали упростить способ подачи заявки на перевозку пассажиров с особенными устройствами. Каждый такой запрос будут рассматривать индивидуально и согласовывать перевозку с производителем самолетов и инспекцией по безопасности полетов.

В Уральской транспортной прокуратуре добавили, что также организовали проверку опубликованных СМИ сведений об этом инциденте.

Дарья Александрович