Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Уральские железнодорожники отмечают юбилей — СвЖД исполнилось 130 лет

13 октября 2008, 13:09
Большой юбилей — 130-летие Свердловской железной дороги — отмечают сегодня уральские железнодорожники.
На СвЖД намечена обширная двухдневная программа, посвященная торжественному событию. На здании екатеринбургского вокзала откроется выставка работ известного российского фотографа Антона Ланге — «Россия из окна поезда». Активную поддержку при создании этого проекта оказало ОАО «Российские железные дороги», основной замысел — представить зрителю современный образ России, увиденной через фотообъектив путешественника. На завтрашний день запланирован пуск сборочной линии по серийному производству электровозов 2ЭС6 на Уральском заводе железнодорожного машиностроения в Верхней Пышме. Открытие экспозиции в екатеринбургском ДК Железнодорожников, посвященной Свердловской магистрали и социально-экономическому развитию субъектов РФ во взаимодействии с РЖД. Совещание «О мерах по реализации послания Президента РФ Федеральному Собранию по развитию сети железных дорог и транспортных услуг в целях создания на территории УрФО эффективной и востребованной системы железнодорожных транспортных коридоров для обеспечения благоприятных условий экономического развития регионов на период до 2020 года». Встреча руководителей железной дороги с полпредом в УрФО Петром Латышевым и руководителями уральских регионов. Открытие пригородного движения по маршруту «Екатеринбург—Кольцово». Завершит праздничный день концертом группы «Машина времени» в ДК Железнодорожников.

Стоит отметить, что также к 130-летию магистрали будет приурочена и международная выставка «Транспорт и логистика — 2008». Она будет проходить в Екатеринбурге с 14 по 16 октября. Сама Свердловская магистраль предложит вниманию участников и гостей выставки экспозицию, посвященную работе пассажирского комплекса, вагонного и путевого хозяйства, грузовой службы, и других. Будет работать АРМ-кассир, демонстрирующий продажу билетов в дальнем сообщении как вручную, так и через интернет, и билетный терминал. ОАО «Свердловская пригородная компания» представит на выставке ряд новых разработок, призванных усовершенствовать технологию обслуживания пассажиров в пригородном сообщении и улучшить качество сервиса. На стенде компании можно будет увидеть макет станции «Первомайская» с установленной автоматизированной системой оплаты, контроля и учета проезда в электропоездах. Ее запуск в эксплуатацию, кстати, планируется выполнить в I квартале 2009 года.

Свердловская железная дорога ведет свое начало от Горнозаводской магистрали, соединившей в последней четверти XIX века Пермь и Екатеринбург. Впервые же вопрос о необходимости строительства такой железной был поставлен руководством Пермской губернии еще в начале 60-х годов XIX века. В 1861 году генерал-майор Рашет издал брошюру о необходимости проведения этой дороги. К этому мнению присоединился энергичный пермский губернатор Бернгард Струве (отец знаменитого ученого и общественного деятеля, одного из авторов сборника «Вехи», лидера партии «Кадетов» Петра Струве). 5 декабря 1867 года Бернгард Струве подал представление тогдашнему Министру путей сообщения о разрешении открыть в Перми комитет для обсуждения вопроса об Уральской железной дороге. Разрешение было получено, однако только 18 ноября 1873 года был утвержден устав «Общества Уральской горнозаводской железной дороги», а 22 февраля 1874 года получен указ — приступить к постройке Уральской железной дороги от Перми до Екатеринбурга с ветвью к Луньевским каменноугольным копям. В итоге 24 августа 1878 года (по старому стилю) было открыто было движение по Уральской горнозаводской железной дороге между Пермью и Чусовой, а 1 октября того же года торжественно открыта вся дорога от Перми до Екатеринбурга. Ее протяженность составила 468 верст. На данный момент пути СвЖД соединяют европейскую и азиатскую части России, а также пересекают Полярный круг. Протяженность дороги составляет 7100 километров. На дороге сосредоточен третий (по размерам) в РЖД парк пассажирских вагонов, ежесуточно курсирует около 130 пассажирских, более 600 пригородных поездов, в том числе 11 фирменных поездов. Грузовые вагоны СвЖД обеспечивают 10% железнодорожных грузовых перевозок в России. Количество сотрудников магистрали превышает 96 тысяч человек, которые работают в Нижнетагильском, Пермском, Свердловском, Сургутском, Тюменском отделениях.