Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От old school к сложной графике. Как за десять лет изменилась тату-индустрия в России и сами татуировки

24 июля 2021, 16:00
В Екатеринбурге прошло тату-пати, на котором люди выпивали, слушали музыку и делали себе татуировки. Корреспондент 66.RU пообщался с тату-мастером и организатором вечеринки «Уральский Zабитый», Александром Плосковым о развитии тату-индустрии и эволюции рисунка.

— Расскажи о тату-пати. Чем оно отличается от тату-фестов?

— Коммерческие тату-фестивали и конвенции рассчитаны больше на тату-мастеров, здесь они показывают свой навык, получают награды. Как правило, вхождение в такое мероприятие достаточно дорогое. А мы сосредоточились на том, чтобы делать ближе мастеров и людей, желающих сделать тату. Мы хотим показать, что татуировка — это искусство. На тату-пати в непринужденной обстановке можно пообщаться с разными мастерами, выбрать понравившегося и сделать тату по приятной цене, оплатив только расходники. А мастера так нарабатывают новых клиентов. После таких мероприятий люди еще не раз возвращаются к мастеру.

Александр Плосков

При этом не стоит переживать, что все это проходит в баре. В зале всегда идет разделение на зоны, где люди отдыхают, а где делают тату. Рабочее пространство у мастеров разделено на зону общения с клиентом и там, где непосредственно наносится татуировка. Рабочее место полностью обработано, поверхности покрыты пищевыми пленками, а расходники одноразовые, стерильные. Татуировка — это не операция, поэтому таких мер достаточно, чтобы все прошло комфортно.

Фото: 66.RU

— Как ты стал заниматься татуировкой?

— Я с детства любил рисовать. В школе рисовал афиши и плакаты, в старших классах ходил на курсы. Поступил в Архитектурную академию, но не хватило бюджетных мест в направлении рисунка, пошел на архитектора-проектировщика. В 2009 году в мое поле зрения попали татуировки, и я стал изучать эту тему. Русскоязычных источников почти не было, поэтому переводил с английского. Подкопил денег и купил себе первую машинку с красками. Конечно, пробовал сначала бить татуировки на себе, сейчас перекрываю эти эксперименты.

— Как оцениваешь эволюцию тату-индустрии в целом?

— Когда я начинал изучать искусство татуировки, было очень мало информации о нанесении и заживлении. А это два глобальных вопроса как начинающего, так и уже работающего тату-мастера. Информации не было, поэтому опять переводил тексты с иностранных языков.

Пока у нас индустрия татуировки только зарождалась, за рубежом она уже давно процветала. В России 70% инструментария тату-мастера составляли обычные медицинские товары и бытовые аналоги профессионального оборудования. Например, вместо средства фиксации трансфера использовали обычный аптечный лубрикант или карандаш-дезодорант.

Фото: 66.RU

Изображения будущей татуировки переносят с помощью так называемой кальки на кожу

Говорить о санитарных нормах и соблюдении септики с таким подходом вообще не имело смысла. Хотя многие старались максимально оградить клиента от инфекции, 2000 год характеризуют как бесконечную войну за санитарию и изобретение средств нанесения и ухода за татуировкой.

Когда мастера начинали изучать вопросы санитарии и заживления тату со стороны медицины, они пришли к выводу, что классическая медицина и ее подходы разнятся с целями и задачами тату мастера. Но многовековой опыт медицинской сферы очень помог тогда в понимании септики, асептики и заживления.

Например, цель медицинского заживления — вытянуть инородное тело из дермы и эпидермиса при заживлении поврежденных тканей. А тату-мастер нацелен сохранить инородное тело, то есть пигмент максимально под кожей, обеспечив защиту от инфекции и правильное заживления без рубцевания.

С 2010 по 2015 год тату-индустрия совершила большой прыжок, начав выпускать сертифицированные материалы и оборудование, специализированные расходные материалы, которые обеспечивают минимальную травматизацию и максимальную защиту.

— Расскажи о стиле татуировки, как он менялся?

— Если взять аспект становления стилей в тату-искусстве, то, наверное, стоит начать с элементарных линий, которые наносили аборигены с помощью шрамирования и втирания в свежие раны золы и разных пород почвы. А когда моряки начали использовать и модифицировать техники нанесения татуировки, то, естественно, менялись изображения и значения татуировок. Моряки наносили на тело татуировки, означающие их принадлежность: корабли, якоря, ласточки. Некоторые скучающие по родной земле фиксировали на груди или плече своих любимых жен. Сейчас этот стиль называют old school (старая школа).

Пример работы в стиле old school

Позже этот стиль приобрел очертания более реалистичные и объемные — что привело к появлению новых стилей, таких как new school (новая школа) и neotraditional (более поздняя версия традиционных татуировок, в отличие от новой школы). Татуировки стали приобретать яркость и разнообразие цветов.

На самом деле параллельно появлялось множество других стилей, которые были привязаны к гравюрным изображениям. Графика так же развивалась, и уже в наше время у нее множество проявлений и смешений с другими стилями.

Фото: 66.RU

Работа в стиле графики

С расширением ассортимента тату-оборудования мастера уже с легкостью могут сделать что-то красивое, сочное и реалистичное. Сейчас множество стилей и смешений в подстили, так что порой очень трудно судить о том, каким путем развивается сам стиль татуировки. Это все происходит стихийно.