В Петербурге действуют ограничения: на уличных мероприятиях нельзя массово собираться, по городу остановили работу фуд-кортов, а рестораны, бары и кафе закрывают с двух часов ночи. На фан-зонах запретили продавать продукты, кроме напитков.
Полицейские начали строже следить за тем, чтобы люди носили маски. Они обязательны при входе в метро, а если ловят тех, кто без них, штрафуют. По крайней мере, так прописано в распоряжении властей.
Но и город, и те, кто туда приехал, соскучившись по большим праздникам, как будто ужесточений не замечают.
Фото: 66.RU |
---|
За год локдауна туристическая отрасль потеряла колоссальные деньги. В 2019 году из своих стран выезжали 1,5 млрд человек, а через год мировая индустрия рухнула на 70%. Петербург, как популярное туристическое направление, тоже лишился доходов. |
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
В предпандемийный год Питер посетили 10,5 млн гостей, половина из них — иностранцы. За первые три месяца 2020 года, когда границы были открыты, в город успели приехать 500 тысяч международных туристов (и еще 2,5 млн местных). Восстановление началось лишь в эти майские праздники, когда люди свыклись жить с ковидом. А Евро-2020 позволил приоткрыть двери и для зарубежных гостей. |
Футбол
Людей на улице много, но суетливые китайцы, которые летом традиционно заполоняют Питер, среди них незаметны. Самая большая концентрация туристов — на Невском проспекте, Дворцовой набережной и Конюшенной площади, где вечером показывают футбол на большом экране.
Площадку обустроили рядом с туристической достопримечательностью — Спасом-на-Крови, мозаичный фасад которого эффектно обрамляет вход в футбольную деревню.
Фото: 66.RU |
---|
Чтобы попасть в фан-зону, можно пройтись по набережной канала Грибоедова в сторону Михайловского сада, по пути послушать уличных музыкантов, зайти в ресторан и купить атрибутику сборной или прогуляться через Марсово поле и набережную реки Мойки, где в хорошую погоду петербуржцы любят устраивать пикники.
Фото: 66.RU |
---|
В день матча Россия — Бельгия к фан-зоне подъезжают несколько автобусов и сотрудники Росгвардии огораживают территорию. За три часа до начала игры попасть в периметр почти невозможно: из-за коронавируса действуют ограничения по количеству посетителей — не больше 5000 человек. На входе всем измеряют температуру и просят надеть маски. Впрочем, после турникетов люди их снимают.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
А перед забором собирается толпа. Периодически стражников пытаются разжалобить, и иногда это удается. Уловки самые разнообразные: младенец в коляске или пекинес в сумочке.
Местным жителям, чтобы прорваться через оцепление, приходится показывать прописку. Если ее нет, то полицейский проводит тебя до подъезда, а то и дальше, чтобы убедиться, что ты на самом деле там живешь.
В перерыве выстроились огромные очереди в павильоны с едой и напитками. Пол-литра пива можно купить за 300 рублей, бутылку воды — за 150, еще по 300 обойдется хот-дог и шаверма.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Люди начали постепенно расходиться, потеряв надежду на хороший исход, при счете 0:3. После матча всех выпускали через один выход. Естественно, ни о каком соблюдении социальной дистанции речи не шло (как и во время трансляции).
Метро в дни матчей российской сборной работает всю ночь, поэтому те, кто не остался заглушать свою грусть в баре, довольно скоро освободили улицы. Две станции, находящиеся неподалеку от Конюшенной площади, равномерно приняли нагрузку.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
После этого на «Газпром Арене» прошло еще шесть матчей. Один — с участием сборной России и один — четвертьфинал, в котором испанцы по пенальти обыграли швейцарцев.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Вообще, иностранные болельщики были заметны на улицах, но вели себя подчеркнуто дружелюбно. Из самого шумного — осадили рестораны на Невском, пели песни, танцевали, фотографировались друг с другом. Даже поляки, которые считаются одними из самых агрессивных тиффози.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
Домашнее Евро — напоминание о доковидной реальности и той России, где может проходить часть масштабного европейского праздника.
Город
Фестиваль болельщиков в декорациях Санкт-Петербурга проходит во второй раз за три года. Естественно, в город этим летом приезжали не только ради футбола, а еще — чтобы посмотреть на достопримечательности. Да, Эрмитаж, Невский проспект, Петропавловская крепость остаются важными брендами Питера. Однако пандемия перекроила карту внутренних путешествий.
Наиболее устойчивым в прошлом году оказался развлекательный и досуговый туризм. Все больше гостей предпочитают проводить время в парковых зонах, на набережных, в переделанных промышленных локациях и ресторанах.
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Фото: 66.RU |
---|
Уловив тренд, местные чиновники сделали ставку на это направление. Поэтому в городе появляются новые креативные кластеры и общественные пространства, где проходят фестивали, выставки, концерты, ярмарки и другие мероприятия, благодаря которым Петербург предстает современным европейским городом. Более подробно можно почитать здесь.
Сегодня основной туристский продукт Санкт-Петербурга — не Петр I, разводные мосты или белые ночи, а неповторимая атмосфера.
Фото: предоставлено 66.RU организаторами |
---|
— Главная сила туристского Санкт-Петербурга заключается в большом пространстве с разными интересными местами. Мы каждый день можем рассказывать что-то новое. Важная отличительная черта города — особая атмосфера. Мы ощущаем ее в воздухе. Это не только музеи, школьные экскурсии, деловые форумы, праздники, а что-то еще. Это гастробары, общественные пространства, экомаршруты, — считает глава комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Сергей Корнеев.
И это не придуманная история на экспорт. Ведь сложно заманить туриста в то место, в которое сами местные не верят.
Пандемия
Петербург предпринимает много усилий, чтобы вернуть туристов. Для перезапуска отрасли власти города первыми в стране присоединились к международной программе Safe Travels. Стандарт гарантирует, что услуги отвечают требованиям санитарной безопасности. QR-код со специальным знаком Save Travels SPb сейчас выдан 1700 организациям — гостиницам, кафе, музеям, театрам, торговым центрам и так далее.
В заведениях персонал обслуживает посетителей в масках и перчатках, на столах — санитайзеры. Все как везде, чтобы минимизировать риски.
Но, увы, статус трэвел-хаба в период пандемии не дает городу иммунитет: спустя некоторое время в Санкт-Петербурге, как и по всей России, пошел рост заболеваемости. Мэрия отреагировала быстро: запретила массовые мероприятия численностью свыше 75 человек.