Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге запустили быструю доставку «Яндекс.Лавка». Как она будет конкурировать с «Самокатом»

В Екатеринбурге запустили быструю доставку «Яндекс.Лавка». Как она будет конкурировать с «Самокатом»
Фото: Марина Молдавская для 66.RU
В Екатеринбурге уже работает один сервис доставки продуктов за 15 минут – «Самокат», который входит в экосистему Сбера. Зона доставки у него пока шире. Сервис «Яндекса» обещает в скором времени охватить весь город, привозить продукты «за 10–15 минут», а также доставлять посылки. Также побеждать конкурента они планируют «фокусировкой на экологичной продукции».

В Екатеринбурге запустился сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Сегодня в городе заработали первые 13 дарксторов — склады, где хранятся продукты. Отсюда заказы доставляют к 500 тыс. жителям Екатеринбурга. Так, например, один из дарксторов находится на ул. Степана Разина, 122.

Карта охвата «Яндекс.Лавки»

Для сравнения, так выглядит карта доставки сервиса «Самокат»

Доставлять продукты покупателям обещают за 15 минут. Но, как рассказал операционный директор «Яндекс.Лавки» Вадим Петров, в Казани среднее время доставки составляет 12 минут, а в Екатеринбурге хотят доставлять заказы еще быстрее.

Делать заказ в «Яндекс.Лавке» можно как в отдельном приложении, так и в сервисе «Яндекс.Go». Кроме того, в «Лавке» можно использовать и копить бонусы, которые есть у подписчиков «Яндекс.Плюс».

Минимальная сумма заказа 100 рублей. Доставка в сервисе бесплатная.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Слева то, как выглядит «Лавка» в «Яндекс.Go». Справа — скриншот из приложения «Яндекс.Лавка».

Сразу после того, как у покупателя происходит списание денег за покупку, заказ поступает на устройство сборщика, в ближайшем к клиенту дарксторе.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Каждый продукт сборщики должны находить за шесть секунд. После того как весь заказ собран, его передают курьерам. А если заказ слишком тяжелый, его отправляют через сервис «Яндекс.Такси».

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Кроме продуктов питания и бытовой химии, из «Лавки» также можно заказать готовые блюда и кофе. Чтобы курьер случайно не разлил напиток, используют систему двойных крышечек.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Всего в ассортименте «Яндекс.Лавки» более 2,5 тыс. товаров.

В сервисе доставки представлены также и местные производители — их доля составляет 30% от всего ассортимента. Так, в сервисе можно заказать продукцию птицефабрики «Рефтинская», «Ирбитское» молоко, сыры от «Сыробогатова», свежую выпечку из пекарни «На Вишнёвой» и многое другое.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Также здесь действует проект «Экспериментальная полка» для небольших локальных производителей, которым тяжело попасть в крупные продуктовые сети. Если их товары будут пользоваться стабильным спросом, «Яндекс.Лавка» добавит их в постоянный ассортимент.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

В ближайшие два месяца в Екатеринбурге откроют еще несколько дарксторов. Представители сервиса рассчитывают, что в городе появятся до 30—35 точек.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Сейчас делать заказы в сервисе можно с 7:30 до 23:30, но позднее планируют запустить ночную доставку.

Также, как рассказали представители «Яндекс.Лавки», сервис можно будет использовать для доставки посылок. «Когда люди заказывают что-то в «Яндекс.Маркете», можно указать местом доставки «Лавку» и потом в удобное время заказать доставку до дома. Так, человеку не придется ждать дома курьера с доставкой целый день — посылку привезут из даркстора за 15 минут», — пояснил Вадим Петров.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Ранее в Екатеринбурге запустили сервис доставки продуктов «Самокат». Он относится к экосистеме «Сбера» и также привозит заказы за 15 минут.

По словам операционного директора, именно возможность использовать экосистему «Яндекс» — как такси и доставку посылок — станет конкурентным преимуществом нового сервиса. «Кроме того, мы сильно фокусируемся на экологичной продукции: на правильных пакетах и упаковке, которые можно использовать повторно, на здоровом питании. Но мы не конкурируем с другими сервисами — скорее, сейчас есть задача совместно наращивать сегмента e-grossery», — добавил Вадим Петров.

«Яндекс.Лавку» планируют запустить в этом году в других городах-миллионниках. Где конкретно в ближайшее время появится сервис, пока не уточняют. Сейчас — помимо Екатеринбурга — сервис уже представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале.А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!