Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге запустили быструю доставку «Яндекс.Лавка». Как она будет конкурировать с «Самокатом»

В Екатеринбурге запустили быструю доставку «Яндекс.Лавка». Как она будет конкурировать с «Самокатом»
Фото: Марина Молдавская для 66.RU
В Екатеринбурге уже работает один сервис доставки продуктов за 15 минут – «Самокат», который входит в экосистему Сбера. Зона доставки у него пока шире. Сервис «Яндекса» обещает в скором времени охватить весь город, привозить продукты «за 10–15 минут», а также доставлять посылки. Также побеждать конкурента они планируют «фокусировкой на экологичной продукции».

В Екатеринбурге запустился сервис доставки продуктов «Яндекс.Лавка». Сегодня в городе заработали первые 13 дарксторов — склады, где хранятся продукты. Отсюда заказы доставляют к 500 тыс. жителям Екатеринбурга. Так, например, один из дарксторов находится на ул. Степана Разина, 122.

Фото: «Яндекс.Лавка»

Карта охвата «Яндекс.Лавки»

Фото: «Самокат»

Для сравнения, так выглядит карта доставки сервиса «Самокат»

Доставлять продукты покупателям обещают за 15 минут. Но, как рассказал операционный директор «Яндекс.Лавки» Вадим Петров, в Казани среднее время доставки составляет 12 минут, а в Екатеринбурге хотят доставлять заказы еще быстрее.

Делать заказ в «Яндекс.Лавке» можно как в отдельном приложении, так и в сервисе «Яндекс.Go». Кроме того, в «Лавке» можно использовать и копить бонусы, которые есть у подписчиков «Яндекс.Плюс».

Минимальная сумма заказа 100 рублей. Доставка в сервисе бесплатная.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Слева то, как выглядит «Лавка» в «Яндекс.Go». Справа — скриншот из приложения «Яндекс.Лавка».

Сразу после того, как у покупателя происходит списание денег за покупку, заказ поступает на устройство сборщика, в ближайшем к клиенту дарксторе.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Каждый продукт сборщики должны находить за шесть секунд. После того как весь заказ собран, его передают курьерам. А если заказ слишком тяжелый, его отправляют через сервис «Яндекс.Такси».

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Кроме продуктов питания и бытовой химии, из «Лавки» также можно заказать готовые блюда и кофе. Чтобы курьер случайно не разлил напиток, используют систему двойных крышечек.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Всего в ассортименте «Яндекс.Лавки» более 2,5 тыс. товаров.

В сервисе доставки представлены также и местные производители — их доля составляет 30% от всего ассортимента. Так, в сервисе можно заказать продукцию птицефабрики «Рефтинская», «Ирбитское» молоко, сыры от «Сыробогатова», свежую выпечку из пекарни «На Вишнёвой» и многое другое.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Также здесь действует проект «Экспериментальная полка» для небольших локальных производителей, которым тяжело попасть в крупные продуктовые сети. Если их товары будут пользоваться стабильным спросом, «Яндекс.Лавка» добавит их в постоянный ассортимент.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

В ближайшие два месяца в Екатеринбурге откроют еще несколько дарксторов. Представители сервиса рассчитывают, что в городе появятся до 30—35 точек.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Сейчас делать заказы в сервисе можно с 7:30 до 23:30, но позднее планируют запустить ночную доставку.

Также, как рассказали представители «Яндекс.Лавки», сервис можно будет использовать для доставки посылок. «Когда люди заказывают что-то в «Яндекс.Маркете», можно указать местом доставки «Лавку» и потом в удобное время заказать доставку до дома. Так, человеку не придется ждать дома курьера с доставкой целый день — посылку привезут из даркстора за 15 минут», — пояснил Вадим Петров.

Фото: Марина Молдавская для 66.RU

Ранее в Екатеринбурге запустили сервис доставки продуктов «Самокат». Он относится к экосистеме «Сбера» и также привозит заказы за 15 минут.

По словам операционного директора, именно возможность использовать экосистему «Яндекс» — как такси и доставку посылок — станет конкурентным преимуществом нового сервиса. «Кроме того, мы сильно фокусируемся на экологичной продукции: на правильных пакетах и упаковке, которые можно использовать повторно, на здоровом питании. Но мы не конкурируем с другими сервисами — скорее, сейчас есть задача совместно наращивать сегмента e-grossery», — добавил Вадим Петров.

«Яндекс.Лавку» планируют запустить в этом году в других городах-миллионниках. Где конкретно в ближайшее время появится сервис, пока не уточняют. Сейчас — помимо Екатеринбурга — сервис уже представлен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Нижнем Новгороде.

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале.А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!