Постановление о подготовке проекта планировки для логоцентра в ноябре 2020 года подписал тогда еще мэр Екатеринбурга Александр Высокинский. В этом документе указано, что на участке построят железнодорожные пути и объекты инженерной инфраструктуры. Также планируется реконструировать улицу Мурзинскую.
Как стало известно 1 апреля на совещании заместителя главы Екатеринбурга по вопросам благоустройства, транспорта и экологии Алексея Бубнова и гендиректора «Екатеринбургского транспортного терминала» Сергея Кирсанова, в логопарк планируют свозить скоропортящиеся продукты, мебель и бытовую технику, необходимые для нужд растущего мегаполиса.
Фото: администрация Екатеринбурга |
---|
Схема транспортного обеспечения территорий ТЛЦ «Уральский» в части автомобильных дорог |
Против строительства ТЛЦ выступили жители поселка Калиновский. Когда они заметили вырубку леса, вызвали на место полицию и следователей. Приехавшие на место сотрудники правоохранительных органов нарушений не выявили, сославшись на то, что работы проводятся на частной территории.
Как рассказали 66.RU представители инициативной группы жителей, сейчас на участке, взятом в работу застройщиками, уже вырублен весь лес, поэтому рубка не продолжается. Здесь корчуют пни, выравнивают площадку, где-то вынимают грунт, работает экскаватор.
Претензий жителей сводятся к нескольким пунктам:
- решение о строительстве логистического центра было принято без проведения общественных слушаний. Причем, по расчетам активистов, территорию продали по цене 200 руб. за сотку;
- на публичной кадастровой карте земля, где собираются строить логопарк, обозначена как предназначенная для сельскохозяйственного использования;
- уничтожаются деревья в Шарташском лесопарке;
- фуры, которые будут приезжать в логопарк, ухудшат экологию. «Выхлопы сотен грузовых машин по розе ветров будут переноситься на лесной массив Калиновки, озеро Шарташ и другие лесопарки поблизости», — считают жители;
- из-за строительства «промзоны» в поселке в несколько раз упадет стоимость жилья.
Жители создали петицию на сайте Change.org, адресованную губернатору Свердловской области Евгению Куйвашеву. В ней они требуют остановить стройку торгово-логистического центра. На момент публикации петицию подписали более 1500 человек.
На претензии местных жителей ответили в администрации города. В пресс-службе мэрии заявили, что земельный участок, на котором планируется строительство логопарка, передали в частную собственность более 15 лет назад. Поэтому остается неизвестным, проводились ли тогда общественные слушания.
При этом в администрации уточняют, что владельцу земли разрешили только разработать проект планировки и проект линейных объектов. Разрешение на строительство ему не выдавалось.
Директор «Шарташского лесного парка» Артур Зиганшин пояснил 66.RU, что проект ТЛЦ не затрагивает территорию парка.
«Здесь находится 52-й лесной квартал. В самом парке никто деревья не рубит», — сказал он.
Кроме того, как утверждает гендиректор «Екатеринбургского транспортного терминала» Сергей Кирсанов, проект «Уральского» предусматривает формат «зеленой логистики» — продвижение экологически чистого железнодорожного транспорта и современных логистических технологий, ускоряющих товародвижение и исключающих риски неблагоприятного влияния на жителей прилегающих территорий. По его словам, чтобы минимизировать количество грузовых автомобилей на городских улицах, на территории транспортного центра предусмотрены специализированные технологические парковки. Для вывоза товаров с территории логопарка будут использовать транспорт с высоким экологическим классом.
Также Сергей Кирсанов подчеркнул, что на территории ТЛЦ «Уральский» не будут размещать какие-либо производственные или опасные промышленные объекты. Также не предусмотрены хранение и утилизация опасных грузов и веществ.
Однако местные считают, что этих заявлений недостаточно.
«Был печальный опыт внедрения такого же транспортного хаба ТЛЦ «Ховрино», у которого те же лоббисты и бенефициары. Жители задыхаются от шума, от выхлопных газов. Стройка также в черте города — те же последствия. И тоже пострадали гидрообъекты. У нас в опасности Шарташ, река Пышма, река Калиновка и другие водные объекты. Изменение естественной рекреационной зоны никакими «экологичными электровозиками» не компенсируешь», — говорят они.
При этом сами разработчики площадки видят в «Уральском» не только транспортно-логистический центр.
«С нашими коллегами и партнерами обсуждаем вопрос о развитии данной территории в части создания индустриального парка, в котором разместятся резиденты, производственные и складские мощности, торгово-ярмарочные комплексы, где будут обрабатываться таможенные грузы», — рассказал на презентации проекта председатель Совета директоров «Екатеринбургского транспортного терминала» Александр Кахидзе.