Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В Екатеринбурге во время установки табличек «Последнего адреса» задержали главу «Уральского Мемориала»

7 апреля 2021, 13:59
Анну Пастухову отвезли в отделе полиции, где на нее составят протоколы за участие в маршах в поддержку Алексея Навального.

В Екатеринбурге разместили новые таблички проекта «Последний адрес» — их устанавливают на домах, где жили репрессированные. Во время размещения табличек по адресам на ул. 8 Марта, 2 и ул. 8 Марта, 7 задержали главу «Уральского Мемориала» (признан Минюстом иностранным агентом) Анну Пастухову. Ее доставили в отдел полиции № 11 на Челюскинцев и составляют на нее протоколы за участие в акциях в поддержку Навального 23 и 31 января.

По адресу ул. 8 Марта, 2 участники проекта «Последний адрес» повесили табличку советскому полководцу Яну Гайлиту и его жене Клеопатре.

Яна Гайлита обвинили в «шпионаже в пользу Германии и Латвии», а также в «участии в контрреволюционной латышской организации». Его арестовали 15 августа 1937 года, а 1938 году расстреляли. Его жену, журналистку Клеопатру Гайлит арестовали как «члена семьи изменника родины» через десять дней после мужа. Клеопатру приговорили к пяти годам исправительно-трудовых лагерей, где она скончалась от болезни.

Также новую табличку разместили по адресу ул. 8 Марта, 7 — она посвящена руководителям треста «Востокхим» Василию Воропаеву и Василию Андрееву. На этом доме уже висят три памятных знака «Последнего адреса» с именами инженера-технолога Григория Тараканова, служащих Моисея Златопольского и Алексея Андрияшина.

Василия Воропаева арестовали в 1937 году и обвинили в том, что он является «участником контрреволюционной троцкистской организации» и вел «борьбу, направленную на подрыв химической промышленности Урала». Все обвинения руководитель «Востокхим» отрицал. Его расстреляли в день приговора — 4 мая 1937 года.

Василий Андреев стал временно исполняющим обязанности управляющего после ареста Воропаева. Но в июле 1937 года арестовали и его. Его также обвинили в контрреволюционной деятельности и расстреляли в 1938 году.

В 1957-1958 годах Яна и Клеопатру Гайлит, Василия Воропаева и Василия Андреева реабилитировали посмертно «за отсутствием состава преступления».