Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Академическом реконструируют три улицы, чтобы построить трамвайную ветку

22 марта 2021, 13:55
В Академическом реконструируют три улицы, чтобы построить трамвайную ветку
Фото: архив 66.RU
К 2024 году реконструируют улицы Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной и Токарей.

Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов подписал постановление о заключении долгосрочного муниципального контракта на первый этап реконструкции улиц Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной, Токарей. На это потратят 3,1 млрд рублей: 2,1 млрд из бюджета области, остальное — из городского бюджета.

«Планируемые результаты работ — создание условий для развития жилищного строительства на территории района Академического за счет формирования эффективной транспортной системы, позволяющей обеспечить доступность и комфортность перемещения жителей, а также сохранение благоприятной окружающей среды путем внедрения и использования экологически чистого вида транспорта», — говорится в постановлении.

Улицы реконструируют, чтобы построить трамвайную ветку. Работы начнут в этом году. На первом этапе протяженность линии составит 4,4 км.

  • Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской.
  • Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
  • На новой линии будет 11 остановок и регулируемых пешеходных переходов.
  • Летом 2019 года проект прошел общественные обсуждения. Тогда предполагалось, что стройка начнется в 2020 году. Однако в ноябре прошлого года тогда еще мэр Екатеринбурга Александр Высокинский заявил, что работы не начнутся до того момента, пока не достроят линию из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.