История Александра Зайкова получилась довольно длинной. Поэтому для тех, у кого нет времени сейчас читать текст полностью, мы сделали краткий пересказ по пунктам.
Александр рассказывает о том, как:
Чуть больше двух лет назад я был в депрессии. Основной причиной было то, что я не знал, чем заниматься по жизни. Я никогда не путешествовал, не ходил в походы — думал, что когда разбогатею, тогда и начну. Развлекался тем, что мог сходить попить пива с друзьями, покурить кальян и поиграть в Xbox. С девушками у меня было не очень — я боялся с ними знакомиться. У меня не было работы, но были долги и кредиты. Так продолжалось до ноября 2018 года.
Как-то мне написал Андрей — человек, которого я до этого видел два раза в жизни. Наша переписка в основном состояла из того, что он уточнял, есть ли у меня какие-то обязательства в жизни и на что я готов. Выяснив, что у меня ничего нет, он предложил встретиться. Я уже тогда почувствовал, что сейчас все изменится.
В тот вечер Андрей предложил мне поучаствовать в эксперименте, в рамках которого я на протяжении года должен был говорить «да» на любые предложения. Андрей неплохо разбирался в Telegram-каналах. Так у меня чисто случайно появился блог и несколько десятков тысяч читателей, которые давали мне задания. Расходы частично покрывали деньги от блога, а частично — то, что я зарабатывал на различных подработках. Сразу скажу, весь проект вышел нам с Андреем в ноль.
Первое задание, которое мне дали, сразу было необычным: я должен был устроиться курьером в «Яндекс.Еду» и работать там до тех пор, пока не пересплю с клиенткой. Я парень стеснительный, но в итоге через два месяца этот челлендж я выполнил.
Также в начале эксперимента меня отправили автостопом в Таиланд. Напомню, я ни разу не был за границей. Но я сделал загранпаспорт, взял с собой еще четырех человек и в марте, спустя четыре месяца после начала эксперимента, мы поехали.
Александр (на переднем плане) с друзьями по пути в Таиланд. Казахстан, 2019 год |
Путешествовать оказалось гораздо проще, чем кажется: просто собрал рюкзак и поехал. Пока мы ехали по Казахстану, я видел, как пасутся лошади, верблюды, видел снежные шапки гор. Но самое интересное за это путешествие произошло со мной в Китае — я там потерялся.
Я вышел в какой-то деревушке, и оказалось, что забыл в машине телефон — так остался без навигатора, без переводчика — а я знал только русский, — без связи с основной группой и почти без денег.
Я тогда очень сильно загрустил. Подумал, что больше никогда не увижу своих близких и что меня продадут на органы. На второй день я бегал по китайским полям и воровал зеленые бананы, чтобы поесть — я очень стеснялся что-то попросить у людей.
На третий-четвертый день я доехал до Лаоса, где и встретил свой 24-й день рождения. На шестой день я доехал до своей группы и оказалось, что меня искало почти полпланеты — кто-то даже подключил Интерпол и нанял частных детективов.
Александр в Лаосе |
До конечной точки — Паттайи — мы добрались за 34 дня. Двое из нас продолжили путешествие дальше, один вернулся в Россию, а мы с товарищем остались без денег и понимания, что делать дальше.
Решение нашлось само собой — мой читатель позвал нас к себе в гости на Бали. Он оплатил нам билеты на самолет, отель и дал денег на погулять. В общем, мы две недели отдыхали — я впервые встал на серф, и мы поднимались на вулкан.
После этого меня занесло в Южную Корею. Там я устроился на работу гастарбайтером. Условия были непростые — график с шести утра до шести вечера. Русские мужики мне сказали сразу: «Терпи, привыкнешь». Первый день показался мне адом, но потом я и правда привык.
Так выглядели поля, где работал Александр в Южной Корее |
Сначала мы культивировали склон горы — нашей задачей было покрывать грядки пленкой, затем обсыпать их землей и камнями. По сути, мы делали что-то похожее на парник. А потом начался сбор капусты.
За время работы меня два раза чуть не уволили. Первый — за то, что я физически не смог выйти на работу — у меня все болело. Второй — за то, что чуть не подрался с китайцем.
Потом работа стала еще сложнее, и я решил вернуться в Россию, во Владивосток. Оттуда я ехал автостопом до Москвы — в рамках челленджа я даже нелегально проехал в угольном вагоне товарного поезда. А еще по пути познакомился с якутским шаманом, который ходил «изгонять Путина».
Также в Улан-Удэ я сплавлялся на самодельном плоту из пивных бутылок и палок, которые нашел на мусорке. Так я проплыл 60 км.
Кроме того, я прошел 100 км до Байкала, заезжал добровольцем в Тулу — тогда город пострадал от наводнения, — тренировался к марафону Победы, но так в нем и не участвовал, потому что порвал мениск от тренировок. Все это произошло по пути в Москву.
Немного отдохнув в Москве, я поехал в Киев — меня позвали на БДСМ-вечеринку. Там я занял первое место за костюм утки.
БДСМ-вечеринка в Киеве |
Потом я поехал на Карпаты на несколько дней, а оттуда — в Чернобыльскую зону отчуждения вместе со сталкером на три дня.
В январе 2020 года написал один из читателей — руководитель «МотоМосквы» Андрей. Он предложил посадить меня на мотоцикл и куда-нибудь отправить. Эксперимент у меня к тому времени уже закончился, но мне стало интересно, что считается престижным сделать мотоциклисту за свою карьеру. Андрей рассказал, что круто доехать до Магадана.
И так началась история моего самого опасного челленджа — путешествия в Магадан на мотоцикле. До этого я никогда не ездил на мотоцикле, у меня не было экипировки, байка и работы, чтобы все это купить.
Но тем не менее 20 января в мотошколе я первый раз сел на мотоцикл. Потом начался локдаун, все немного остановилось. Но 13 августа я покупаю свой первый мотоцикл за 55 тыс. рублей,15 числа получаю права, а 18 выезжаю из Москвы в Магадан.
Из Москвы до моей финальной точки 11 тыс. км — восемь тысяч по асфальту и еще три тысячи по бездорожью. От Магадана до ближайшего города — Якутска — две тысячи километров по трассе Колыма, которую также называют «трассой костей» и «самой опасной трассой в мире». Еще сложность была в том, что в сентябре-октябре там уже лежит снег. Но несмотря на все это, я поехал.
Из интересного по пути в Магадан — я разбился. Это было по-дурацки — я засмотрелся по сторонам и налетел на камень. В итоге разбил мотоцикл и пробил дыру в колене. Мне повезло, что это все произошло недалеко от населенного пункта — там мне оказали первую помощь и отправили в поселок Хандыга, где зашили колено.
На этом этапе мои подписчики, опытные мотоциклисты, говорили, что мне нельзя продолжать путешествие: у меня не подготовлен мотоцикл, нет летней резины, нога не сгибается. Но я решил довериться интуиции и продолжить путь.
Я залечил ногу, заказал запчасти для мотоцикла, приделал к нему палку, которая служила держателем для ноги. Меня проводили удивленными взглядами.
Я доехал до Усть-Нера — оттуда до Магадана оставалось 800 км. Я решил разделить путь на три этапа. На первом же этапе на одном из перевалов начался снег. До этого мне везло с погодой, но теперь мой мотоцикл ехал по 10 км в час. Вот тогда у меня опустились руки. Я вымотался морально и физически, мне хотелось все бросить.
Тогда я решил, что нужно идти к своей цели маленькими шагами — ехать по пять километров и смотреть, смогу ли ехать дальше. Отказаться от всего и бросить мотоцикл я бы всегда успел.
И мне улыбнулась удача — спустя 30 км снег закончился, и я ехал просто по грязи. Ночью, когда я доехал до поселка Ягодное — финальная точка того дня, — я неожиданно для себя начал кричать и плакать. Нет, это было не из-за боли — ехал я на обезболивающем. Меня переполняли чувства от гордости: впервые я смог сделать больше, чем ожидал от себя. Я не сдался. Ради этого стоит ездить в такие путешествия.
В дальнейшем у меня остался промежуток в 520 км, но мне уже было как-то неважно, доеду я или нет. Но я доехал. Правда, ничего особенного не почувствовал.
Пройдя весь этот путь, я понял, что, когда у тебя есть цель, есть и много способов добраться до нее. Со времен эксперимента у меня остался невыполненный челлендж — я должен познакомиться с Джимом Керри.
Я уже пробовал полететь в Америку, но мне не дали визу. Но, возможно, это увидят люди, которые знакомы с Джимом, передадут ему привет от меня. И однажды я обязательно с ним познакомлюсь.