Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как и зачем в городе строят арт-паркинги с живыми деревьями. Кейс Брусники

Любое пространство, в котором — неважно, две минуты или два часа — присутствует человек, должно быть гуманным. Исключений из этого правила нет. Так пару лет назад решили в Бруснике и пересмотрели подход к проектированию паркингов. В основу новой концепции легли зонирование, озеленение и концептуально иная работа с цветом и светом.

Фото: 66.RU

Дизайнеры, с которыми мы написали этот текст, считают, что паркинг должен стать такой же welcome-зоной, как холл первого этажа подъезда. Воплотить идею они решили за пять шагов.

Шаг первый. Оживить парковку

Как правило, паркинг представляет собой «холодное», «бетонное» и очень «техническое» пространство. Пытаясь сломать эту традицию, архитекторы Брусники ввели в интерьер теплые оттенки и природные материалы. Они изменили с серого на песочный цвета машино-мест и стали использовать в оформлении входных групп, потолка и навигационных зон элементы, по структуре и рельефу напоминающие дерево.

Фото: 66.RU

Шаг второй. Изменить световое решение

Так повелось, что на освещение в паркинге редко кто обращает внимание. Видно, как пройти до машины, — и ладно. Редкие прожекторы монтируются на потолке и дают белый свет.

Брусника сменила холодный спектр ламп на теплый и само их расположение. Часть из них установили в проездах, в нижней части колонн (так дизайнеры хотели отвлечь внимание от потолка, на котором сконцентрированы технические и инженерные коммуникации). Другую часть оставили точечно подсвечивать машино-места.

Фото: 66.RU

Также девелопер изменил оформление выходов к лифтам. Холлы отделены от парковки прозрачными дверями, рядом с ними — большой лайтбокс. В пространстве, ограниченном серыми стенами и черным потолком, такое световое пятно служит хорошим ориентиром.

Фото: 66.RU

Дизайнеры Брусники пустили на парковку естественный свет. В «Южных кварталах» он проникает через прозрачные ворота. В будущих паркингах обещают повысить инсоляцию еще и за счет зенитных окон.

Фото: 66.RU

Шаг третий. Зонировать пространство

Чтобы снять обычное для подземных парковок ощущение огромного бетонного поля, Брусника поделила пространство на небольшие зоны. Дивайдеры (они же перегородки) из различных материалов установлены между несущими опорами. Дизайнеры уверены, что такое решение не только создает уют и камерную атмосферу, но и помогает автовладельцам лучше ориентироваться.

Шаг четвертый. Добавить зелени

Да, зелени. Да, на подземной стоянке. Форматов несколько. Среди них — полностью стеклянные, просматриваемые со всех сторон боксы или пристенные конструкции, для которых используются особое стекло и режимы освещения, создающие эффект тумана.

В некоторых паркингах Брусника намерена высадить крупные живые деревья. Компания будет стремиться использовать настоящие растения везде, где это возможно. Если подходящих условий создать не удастся, зелень заменят на искусственную.

Фото: 66.RU

Шаг пятый. Создать арт-объекты

Помимо зелени, в будущих паркингах Брусники появятся зоны ожидания, интерьерные декоративные светильники и арт-объекты. А еще дизайнеры компании думают над тем, как модернизировать технические помещения и превратить их в элементы искусства.

Подобный опыт у застройщика уже есть: в Тюмени Брусника превратила в арт-объект индивидуальный тепловой пункт и с помощью витражного остекления интегрировала его в пространство первого этажа. Этот опыт дизайнеры намерены теперь реализовать под землей.

Фото: 66.RU