Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как работать из дома и не сойти с ума. Четыре главных правила

Как работать из дома и не сойти с ума. Четыре главных правила
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
По данным исследования hh, 33 процентам жителей Свердловской области в пандемию коронавируса руководители предприятий рекомендовали работать удаленно. Как рассказали в региональном департаменте по труду и занятости, официально из дома работают 70 000 человек. Кроме того, число новых фрилансеров в России за год выросло на 76%.

66.RU поговорил с создателем школы GreenFreelance Евгенией Зеленовой и подготовил инструкцию, как в пандемию создать себе комфортное место для работы из дома и не устать от долгого нахождения в четырех стенах.

Каким должно быть рабочее место?

Если вы будете работать из кровати, то очень скоро вымотаетесь и почувствуете усталость. Потому что день смешается с ночью, и, в принципе, кровать не создает рабочий настрой. Обязательно сформируйте себе уголок, даже если это будет место за обеденным столом, которое вы будете часто освобождать. Также рабочим местом может служить и широкий подоконник. Обозначьте себе, что если вы сели за свое импровизированное рабочее место, то вы должны за ним работать, а не посвящать рабочее время личным делам. Ваша работа закончится только тогда, когда вы покинете рабочее место, — на фрилансе легко переплетается личное и рабочее время.

Настройте себя на работу: положите рядом ежедневник, пишите туда списки задач, обязательные к выполнению. Работайте с ноутбука, а не телефона, работайте в разных локациях квартиры — это поможет сохранить рабочий настрой на долгое время.

Как не отвлекаться на «домашние дела»?

Тут вам помогут техники тайм-менеджмента. Например, техника «помидорка» (метод разработан Франческо Чирилло в конце 1980-х годов и назван в честь кухонного таймера в виде помидора): работаете 30 минут, а 10 минут отдыхаете, потом снова интенсивно работаете 30 минут, следующие 10 отдыхаете. Ознакомившись с техниками тайм-менеджмента в интернете, вы обязательно найдете такие, которые вам по душе.

Мне помогает техника «Удали Instagram». Я заметила, что в рабочее время листаю ленты в соцсетях. После этого стала на рабочее время удалять приложение и поняла, что отвлекающих факторов уже на 95% меньше. После конца рабочего дня я снова загружаю его, и так до следующего дня.

У удаленщиков, а особенно у новичков, наступает момент, когда работа начинает вытеснять личную жизнь. Особенно если она интересная и денежная — грань между работой и личной жизнь стирается. С этим нужно бороться. На мой взгляд, пересечение работы и личной жизни лишает самой жизни как таковой, мешает реализации человека в других сферах, наносит ущерб общению с семьей и отдыху.

Для того чтобы «не сойти с ума», нужно просто ограничить рабочее время: когда вы сидите за рабочим местом, работаете; когда уходите с него — начинается ваше личное время. Составьте себе расписание с графиком работы, например, с 9:00 до 19:00 — в это время вы полноценно работаете. Лучше свести к минимуму личные дела в рабочее время, например готовку. Это чревато размыванию границ рабочего и личного времени, способствует выгоранию и отсутствию радости к жизни.

Как не устать от бесконечного сидения дома?

Все просто. Для того чтобы не устать от сидения дома — не сидите дома. Вы можете позволить себе поработать за его пределами. Работайте один день в неделю в кофейне, летом — в парке. Вспомните, зачем вы перешли на фриланс, — чтобы у вас тратилось меньше времени на работу, поездки в офис. А больше оставалось на себя и семью, хобби.

Поэтому я очень рекомендую тем, кто переходит на фриланс, сразу искать себе хобби, которое вам по душе. Отлично, если хобби включает в себя физические активности: бег, танцы, фитнес. А также творческие хобби: вокал, рисование, игра на музыкальных инструментах, вышивание. Очень важно, чтобы эти активности были социальные: не обязательно бегать одному, если можно записаться в клуб.

Когда мы работаем дома, то наша тяга к общению только возрастает. Гуляйте с друзьями и родственниками, заводите новых друзей, развивающихся в вашем хобби, встречайтесь с коллегами, устраивайте с ними корпоративы. Ищите возможности выходить на улицу, тогда усталости не будет.

Как работать в квартире, если у тебя рядом маленький ребенок?

Полностью отгородиться от своего ребенка, если вы работающая дома мать, не получится. Нужно строить свой рабочий день и работу так, чтобы ребенок, участвуя в процессе (например, сидит на коленках), не мешал. Нужно объяснить ему, что пока вы за ноутбуком — это работа и вас лучше не отвлекать.

Если у вас есть возможность отдать сына или дочку в детский сад, к бабушке, то обязательно воспользуйтесь этой возможностью. И не нужно ругать себя за то, что вы не можете работать полный рабочий день, как ваши бездетные коллеги. На самом деле вы заняты очень важной работой — воспитанием своего ребенка.