Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Как организовать книжный клуб на работе и навсегда отказаться от корпоративов. Кейс группы «Капитал»

26 декабря 2020, 12:19
Как организовать книжный клуб на работе и навсегда отказаться от корпоративов. Кейс группы «Капитал»
Фото: Ксения Лашкова, Facebook
В компании «Капитал», которую возглавляет Ирина Екимовских, не любят банальные корпоративы с тамадой и конкурсами. Здесь сотрудники уже несколько лет подряд собираются вместе, чтобы читать и обсуждать интересные книги. По словам директора компании, так удается лучше сплотить коллектив, а организовать полуторамесячный книжный марафон дешевле, чем один раз провести банкет.

В аудиторской группе «Капитал» четыре года подряд проводят корпоративный проект «Монстры Чтения». Как рассказывает директор компании Ирина Екимовских, идею предложил преподаватель International Human Design School Максим Кокорин. «Стандартные способы корпоративных мероприятий с кучей еды и тамадой мне не нравятся. Мне кажется, важнее, когда люди объединяются вокруг чего-то и узнают что-то новое. Книги — это отличный способ сплотиться», — объяснила 66.RU Ирина Екимовских.

Суть проекта сводится к тому, чтобы на протяжении нескольких недель читать по одной книге в неделю. Параллельно с этим сотрудники должны писать рецензии и участвовать в мероприятиях — например, в тематических викторинах, тренингах по скорочтению и интервью. «В таком формате все делятся с друг другом не только новыми знаниями, но и своими личными воспоминаниями. Это помогает нам лучше узнавать и понимать друг друга», — пояснила Ирина.

За выполнение заданий, они получают баллы. По итогу можно выиграть электронную книгу и подписки на полезные сервисы, а самый активный получает и более ценные призы — например, 100 тыс. руб на путешествие. При этом, как рассказывает Ирина Екимовских, организация всего книжного марафона обходится около 200 тыс. руб., в то время как провести разовый корпоратив стоит порядка 300 тыс. руб.

Изначально проект проводили на платформе приложения «Монстры чтения», но позже марафон стали организовывать сами сотрудники группы «Капитал». Каждый год в нем принимают участие порядка 25 человек, но доходят до конца не все. «Учитывая большие объемы работы, читать по книге в неделю — это серьезный вызов для многих сотрудников», — рассказывает Ирина.

Раньше проект длился четыре недели. Но, по словам Ирины, это время пролетало для участников слишком быстро, поэтому в этом году его продлили на две недели. За этот период прочитали 26 разных книг и написали 54 рецензии.

Из-за пандемии мероприятие в этом году перешло в онлайн-формат. При этом все книги для сотрудников были в свободном доступе в электронном виде. «В этом году нам всем не хватало путешествий, поэтому основной темой были путешествия. На основе книги Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней» мы определили страны, о которых читали участники проекта», — уточнила Ирина Екимовских.

На днях закончился очередной сезон проекта. По словам Ирины Екимовских, сотрудники хотят продолжать его. «Сейчас у нас очень напряженное время на работе. Но возможно в мае-июне мы устроим очередных «Монстров чтения», — поделилась директор компании.

Кроме того, Ирина Екимовских составила для 66.RU подборку интересных и полезных книг о бизнесе. Найти ее можно по ссылке.