Значительную часть оборудования лайнера Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), который потерпел крушение в аэропорту Шереметьево в 2019 году, произвели пять французских компаний, одна немецкая и одна американская. Речь идет Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran (выступает на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE) и Curtiss-Wright Corp.
Родственники жертв крушения Sukhoi Superjet 100 подали иск в суд Парижа против этих компаний, а также в отношении «Аэрофлота» как эксплуатанта воздушного судна. Как пишет Ъ, истцы считают, что причиной трагедии стало «несоответствие самолета нормам летной годности по молниезащите». Это привело к отказу многих систем и в итоге — к катастрофе.
Подготовка иска заняла больше года. Для независимой экспертной оценки привлекли бывшего пилота-инструктора гражданской авиации. Суммы, которые родственники требуют в качестве компенсации, не разглашаются, но адвокаты истцов Михаил Загайнов и Давид Кухалашвили отметили, что они будут больше тех, которые можно взыскать в российских судах.
Представители родственников погибших также отметили, что на официальную версию причины катастрофы нельзя опираться, так как Межгосударственный авиационный комитет на текущий момент представил только предварительный отчет о расследовании, где подтвержден факт попадания молнии и выход из строя части оборудования самолета.
На сегодняшний день Sukhoi Superjet 100 продолжает использовать «Аэрофлот» — в парке авиакомпании 54 самолета. У компании «Азимут» флот состоит исключительно из «Сухих» — сейчас их 12 штук. Также на них летают «Газпромавиа», «Red Wings», «Ямал», «Якутия», «Северсталь», «РусДжет», «ИрАэро».
- 5 мая 2019 года лайнер SSJ100 направлялся из Москвы в Мурманск. Через 27 минут после взлета из-за технических неполадок самолет вернулся в Шереметьево. В результате жесткой посадки стойки шасси пробили топливные баки, и воздушное судно загорелось. На борту находились 78 человек, включая членов экипажа. 41 из них погиб от огня и отравления продуктами горения.
- Против пилота Дениса Евдокимова возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
- В апреле 2020 года Следственный комитет сообщил о завершении расследования крушения лайнера: по версии СК, к трагедии привели действия Дениса Евдокимова, а информация о технической неисправности SSJ100 не подтвердилась. Тогда отец пилота, Александр Евдокимов, потребовал независимого расследования обстоятельств катастрофы. При этом сам пилот считает, что к крушению привели недоработанность воздушного судна и несоответствие летной годности.