Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Конкурс по переводу скорых Свердловской области на аутсорсинг выиграла микрофирма из Мытищ

3 декабря 2020, 19:04
Конкурс по переводу скорых Свердловской области на аутсорсинг выиграла микрофирма из Мытищ
Фото: архив 66.ru
Глава екатеринбургского отделения «Трансперенси» Екатерина Петрова обжалует решение губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева отдать скорую помощь региона на аутсорсинг. Она насчитала шесть нарушений.

Речь идет о трех конкурсах на общую сумму более 1 млрд 347 тысяч рублей — для Нижнего Тагила (651 млн 463 тысячи рублей), Первоуральска (311 млн 748 тысяч рублей) и Каменска-Уральского (384 млн 215 тысяч рублей). Документ с соответствующими выводами эксперта уже направлен в УФАС и областную прокуратуру.

Руководитель регионального антикоррупционного центра заявляет, что нашла шесть основных нарушений:

  • Заказчик совместно с департаментом госзакупок Свердловской области «схитрили с формой закупки», определив предмет контракта как медицинские, а не транспортные услуги.

По словам эксперта, это позволило разместить открытый конкурс вместо аукциона. «Есть документ Минздрава, что такие закупки должны проходить как транспортные, а не медицинские, и отыгрываться аукционом. Там роль играет только цена — кто предложил более низкую, тот и победил. А они провели эту закупку, как медицинскую и, соответственно, сделали открытый конкурс. И вот тут, помимо цены, уже играют роль неценовые критерии», — объяснила она корреспонденту 66.RU.

  • Критерии оценки заявок определены с нарушением соответствующего порядка и позволяют абсолютно субъективно оценить предложения участников.

«Я вообще не поняла, что нужно предоставить, чтобы набрать баллов по неценовым критериям», — пояснила Петрова.

  • Источник финансирования определен как бюджет ФОМС, что является нецелевым расходованием средств. Дело в том, что деньги из ФОМСа распределяются по определенным статьям и транспортные услуги туда не входят.
  • Цена за машино-час завышена в два раза по сравнению с прошлым контрактом и составляет 870 рублей. В Москве за это же время из бюджета платят 550 рублей.
  • Во всех трех городах на станциях есть свои машины скорой помощи, не изжившие свой срок.

«Так вот, губернатор хочет эти машины у станций забрать, а вместо них предлагается очень мутная система. Замечу, что забирать они хотят «Форды», а взамен дают ГАЗели», — объяснила эксперт.

  • Во всех трех конкурсах подана только одна заявка — от ООО «РТ — СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА». Микропредприятие из 7 человек базируется в Мытищах. По информации эксперта, как оказалось, на этом юрлице вообще не числится собственных автомобилей.

Портал 66.RU обратился за разъяснением ситуации к заказчику и в департамент информационной политики губернатора, но на момент публикации они не были доступны для комментария.

На сегодняшний день пять подстанций скорой помощи Екатеринбурга работают на аутсорсинге. Извозом бригад занимается пермская компания «Феникс-Логистика». 10 подстанций в Первоуральске, Каменске-Уральском и Нижнем Тагиле перейдут на аутсорсинг с февраля 2021 года. В ноябре 2020 года губернатор Свердловской области заявлял, что это необходимо для «более эффективной работы бригад».