Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

В 2021 году мэрия не выделит ни копейки на метро, канатную дорогу и трамвай в Солнечный

общественный транспорт
24 ноября 2020, 12:26
Фото: Сергей Логинов для 66.RU
Часть вечных инфраструктурных проектов останется на бумаге как минимум еще на год. Еще часть профинансируют из других источников.

Начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин заявил на заседании гордумы, что в бюджет города на 2021 год не заложили деньги на реализацию четырех ключевых проектов. По некоторым из них работа ведется только на бумаге, так что скорого строительства ждать не приходится. Другими занимаются частные компании. Вот на какой стадии сейчас находятся проекты:

  • Вторая ветка метро. «Проектирование метро ведет «Уралгипротранс». Может быть, не в тех темпах, которые изначально планировали — а планировали 250 млн сразу в год освоить. Сейчас [«Уралгипротранс»] готовит материалы для ценового аудита, который необходим для заявки на включение в федеральные целевые программы», — рассказал Прядеин. Здесь и ниже его цитаты.
  • Канатная дорога. "Есть предложение [построить канатную дорогу] от Театра драмы в сторону Первомайской, есть предложение на Уктусе, [где] как раз она выполняет и транспортную, и туристическую функции. Проработки эти пока еще предварительные, но ведутся».
  • Трамвайные ветки в Солнечный и Академический. «Ведется проектирование руками частников, мы пока эти проекты не видим. Как только проектно-сметная документация появится на руках, мы сможем закладывать объемы финансирования. Поскольку мы их не знаем, мы их не прогнозируем». Линию в Академический проектирует застройщик «РСГ-Академическое». Возможно, ее начнут строить в 2022–2023 году на деньги по программе «Стимул».

В «Форум-групп» пояснили, что подрядчик уже заканчивает проектирование трамвайной линии в Солнечный, строительство начнется в следующем году. «Проектирование ведется по контракту с администрацией Екатеринбурга. Проект строительства разделен на этапы, для исключения ограничений движения во время строительства. Первые два этапа уже получили положительные заключения государственной экспертизы», — заявили в компании. Там добавили, что финансирование строительства предусмотрено национальным проектом «Жилье и городская среда».

  • Мэр Екатеринбурга Александр Высокинский не раз упоминал возможность строительства канатной дороги в городе по примеру Нижнего Новгорода, где канатка соединяет с региональным центром город Бор, расположенный на другом берегу Волги. Вторая ветка метро также относится к нереализованным планам мэра.