Конфликт между Максимом Румянцевым, который назывет себя журналистом, и Максимом Шибановым произошел у Драмтеатра в апреле 2019-го на акции в защиту сквера. Румянцев брал у окружающих интервью и назвал Шибанова «девочкой». Тот толкнул его, Румянцев упал, обратился в полицию, и теперь Шибанова судят по уголовной статье.
Максим Румянцев заявлял, что готов на мировую. Но с тремя условиями: его обидчик должен признать вину, извиниться в зале суда и выплатить ему 250 тыс. рублей. Как заявил в ходе прений 27 ноября Шибанов, примирение не состоялось, поскольку стороны не смогли договориться.
Свое требование компенсации Румянцев объяснил «нравственными страданиями» из-за публикаций в СМИ, тратами на юриста и тем, что из-за травмы не получил часть зарплаты.
«Считаю, что суд полностью нашел подтверждения преступления Шибанова. Шибанов Максим умышленно нанес мне удар кулаком в лицо. Ему не понравилось, как я освещал события несанкционированного митинга. Своими действиями он причинил мне физические повреждения», — рассказал Румянцев свою версию событий. По его словам, Шибанов перед ударом озвучил намерение сломать челюсть, после чего ударил, и Румянцев упал на асфальт.
![]() Фото: с личной страницы Максима Румянцева в Facebook |
---|
Максим Румянцев. |
Гособвинитель заявил, что факт совершения преступления доказан и запросил для Шибанова штраф в 35 тыс. рублей. Адвокат Румянцева при этом заявил, что требует с подсудимого 607 тыс. рублей. Сам Шибанов своей вины и исковых требований не признал. По его мнению, заявление от Румянцева было направлено на вымогательство денег. «Это низко и недостойно настоящего журналиста», — заявил Шибанов.
В последнем слове Шибанов заявил, что не наносил истцу физических увечий, не бил его по носу, а, наоборот, Румянцев публично оскорблял и провоцировал его. Тот факт, что Румянцев не пострадал, по словам Шибанова, доказывает и экспертиза, и видеоматериалы и фотографии.
«Мне в 30 лет грозит судимость. Вряд ли вы задумываетесь об этом. Оскорблять людей — это низко, Максим Моисеевич. И это недостойно настоящего журналиста. Вы так хорошо рассказываете, но намеренно обходите стороной, что называли меня девочкой. Я лично воспринимаю это как личное оскорбление. Почему уделяется так мало внимания, что Румянцев публично оскорблял и унижал меня? Я считаю, его задачей было монетизировать эту провокацию.», — рассказал Шибанов.
Обращаясь к суду, Шибанов заявил, что его вина не доказана, и что он верит в систему правосудия.
«Я благодарен суду за назначения повторной экспертизы. Она очень хорошо показала, что есть расхождения в показаниях Румянцева и фактах. Я только могу догадываться о том, какой корень у всего дело. Пока, на мой взгляд, это простое получение финансовой выгоды от этого уголовного дела», — заявил подсудимый.