Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Оренбургской области началась активная фаза учений «Центр-2008»

26 сентября 2008, 15:19
Огромное количество военной техники в эти дни наблюдается в Оренбургской области. Там началась активная фаза оперативно-стратегических учений «Центр-2008».
В цифрах это 12 тысяч солдат, тысяча танков и бэтээров, свыше 50 самолетов. И все это постоянно ездит, летает, стреляет и горит.

Впервые в истории российской армии на маневры пригласили представителей всех традиционных конфессий. И на полигоне рядом со штабом, казармами и полевой кухней появились часовня, мечеть и синагога.

Здесь, в оренбургской степи, дует сильный пронизывающий ветер, и если бы не наш специальный микрофон, меня было бы плохо слышно. Учения протянулись на огромной территории Приволжско-Уральского военного округа. По фронту это примерно тысяча километров, по глубине — 500 километров.

На макете наглядно виден участок нынешних активных действий. В учениях участвует не менее 12 тысяч военнослужащих и около тысячи единиц бронетехники. Со времен Советского Союза в нашей стране не было ничего подобного. После распада СССР не хватало ни денег, ни горючего, ни боеприпасов. И вот сейчас все это появилось. Постепенно возрождается былая мощь армии и ее боевой дух.

К месту расположения командного пункта мы добирались на армейской «газели» по пыльным в колдобинах степным дорогам Оренбуржья. Остановка у замаскированных палаток полевого центра морально-психологического обеспечения. И там, где уже вовсю трудится православный батюшка, неожиданная встреча. Военнослужащих еврейской национальности прибыл опекать раввин Аарон Гуревич. Это новшество в войсках.

Аарон Гуревич, руководитель отдела Федерации еврейских общин России по взаимодействию с вооруженными силами: «Существовало правило еще в дореволюционной России, что та община, на территории которой располагается воинская часть, опекает как раз воинов-иудеев».
Корреспондент: «Вас не смущает отсутствие кошерной пищи здесь в войсках?»
Аарон Гуревич: «Предполагаем в течение этого года выпуск кошерной тушенки».

Пока до кошерной тушенки дело не дошло, солдаты и офицеры за обе щеки уминают усиленный рацион, включая свинину, выполняя огромный объем работ по фортификации и боевым стрельбам. Отрыто четыре тысячи блиндажей и 200 километров траншей, изготовлено пять тысяч мишеней.

Условный противник наступает с целью захватить энергетический ресурс России. С российской стороны идет маневренная оборона. Самолеты-разведчики выявляют объекты противника. Авиация наносит по обнаруженным целям удары. Артиллерия дивизии поражает колонны противника.

В дело вступают реактивные системы залпового огня «Ураган» и «Град», зенитно-пушечный реактивный комплекс «Тунгуска» и комплексы «Стрела-10» и «Игла». Идет имитация группового воздушного боя в небе. На земле ведется огонь высокоточными боеприпасами и противотанковыми ракетными комплексами, уничтожается живая сила противника. Осуществляется подрыв минных полей и огневых фугасов, а также огненных валов.

Где-то противник имеет успех, прорывает оборону танками. Наконец созданы условия для проведения контратаки, идет огневая подготовка к ней — и вот российские военные выходят на рубеж перехода в атаку. Противник отходит, неся потери.

Потери, как водится, с обеих сторон. Условно раненых доставляют во временные медицинские пункты. Высаживается воздушный десант. Командиры частей докладывают — противник разгромлен.

Владимир Болдырев, главнокомандующий сухопутными войсками РФ: «Этап учений прошел успешно, войска действовали слаженно, уверенно».

Российская армия возрождает традиции боевой выучки и, похоже, учения принимают регулярный характер.