В арсенале маркетологов есть сотни уловок, чтобы спровоцировать вас купить их товар. Наверняка вы знаете о том, почему полку с хлебом и молоком ставят в самом дальнем углу магазина. Чтобы вы прошли по всему магазину и захватили по пути что-то еще. Домашняя обстановка и экран компьютера также не уберегут вас от других хитростей интернет-магазинов. Что же особенного придумывают продавцы в «Черную пятницу» и как защитить себя от ненужных и невыгодных предложений?
Составьте список нужных вещей заранее
Желтые ценники, проценты скидок провоцируют нас покупать, магазины сообщают нам, что такая «уникальная возможность — только сейчас», и наше подсознание толкает нас совершать необдуманные покупки. Такие, которые будут пылиться потом в шкафу за ненадобностью. Напишите заранее, что вам действительно нужно — продукты на неделю? Подарки семье на Новый год? Смартфон? И в «Черную пятницу» ищите именно эти товары.
Не верьте цифре 999 и предложению «купи 2 по цене 1»
Наш мозг так устроен, что цифра 999 ему кажется ближе к 900. Хотя это без одного рубля тысяча. Так же и с предложением купить сразу две какие-нибудь вещи или необходимую годовую гарантию на товар от магазина. Все это создает иллюзию, что мы круто экономим. Однако впоследствии вторая «нужная» вещь выбрасывается, гарантия не пригождается, к тому же гарантийный талон дает и производитель. Так экономия превращается в траты.
Проследите изменение цены
Очень популярны именно у российских ретейлеров стали искусственные скидки: когда цену на товары поднимают за две недели до «Черной пятницы», а потом уже на завышенную цену делают «умопомрачительную» скидку. Так, к примеру, кровать, которая прежде стоила вместе со сборкой и матрасом 39 тысяч рублей, может вам обойтись в 42 тысячи без сборки. Самый простой способ отследить изменения цены — посмотреть копию страницы интернет-магазина в истории поисковиков. Вы копируете ссылку на товар в интернет-магазине, вставляете ее в поиск и в выпавшем списке смотрите значок «сохраненная копия».
Не обращайте внимания на всплывающие окна и таймеры
При онлайн-покупке очень часто вы видите навязчивые мелькающие сообщения: «Успей это купить прямо сейчас, до конца распродажи осталось 56 минут!» или «Этот товар вместе с вами смотрят еще три человека». Это психологическая ловушка, которая заставляет вас быстро и необдуманно совершить покупку. Обновите страницу, и таймер начнет новый отсчет. И рука не потянется вводить данные карты.
Покупайте у проверенных брендов или интернет-магазинов
Именно в сезон распродаж активизируются фейковые интернет-магазины. Они предлагают брендовые вещи по низкой цене, и это становится привлекательным и весьма правдоподобным в «Черную пятницу». Опасно для покупателя тем, что он оставляет свои персональные данные для мошенников или платит за товар, который потом никто не доставит.