Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Черная пятница» уже близко. Как взять себя в руки, не разориться и не попасться на уловки продавцов

12 ноября 2020, 09:30
инструкция
«Черная пятница» уже близко. Как взять себя в руки, не разориться и не попасться на уловки продавцов
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Акция распродаж стала традицией, и ежегодно в конце ноября, а в этом году 27-го числа, в России проходит «Черная пятница»: дни больших скидок на все что угодно. Вместе со Сбером мы подготовили для вас инструкцию, как не потратить всю зарплату и не стать жертвой фальшивой «экономии».

В арсенале маркетологов есть сотни уловок, чтобы спровоцировать вас купить их товар. Наверняка вы знаете о том, почему полку с хлебом и молоком ставят в самом дальнем углу магазина. Чтобы вы прошли по всему магазину и захватили по пути что-то еще. Домашняя обстановка и экран компьютера также не уберегут вас от других хитростей интернет-магазинов. Что же особенного придумывают продавцы в «Черную пятницу» и как защитить себя от ненужных и невыгодных предложений?

Составьте список нужных вещей заранее

Желтые ценники, проценты скидок провоцируют нас покупать, магазины сообщают нам, что такая «уникальная возможность — только сейчас», и наше подсознание толкает нас совершать необдуманные покупки. Такие, которые будут пылиться потом в шкафу за ненадобностью. Напишите заранее, что вам действительно нужно — продукты на неделю? Подарки семье на Новый год? Смартфон? И в «Черную пятницу» ищите именно эти товары.

Не верьте цифре 999 и предложению «купи 2 по цене 1»

Наш мозг так устроен, что цифра 999 ему кажется ближе к 900. Хотя это без одного рубля тысяча. Так же и с предложением купить сразу две какие-нибудь вещи или необходимую годовую гарантию на товар от магазина. Все это создает иллюзию, что мы круто экономим. Однако впоследствии вторая «нужная» вещь выбрасывается, гарантия не пригождается, к тому же гарантийный талон дает и производитель. Так экономия превращается в траты.

Проследите изменение цены

Очень популярны именно у российских ретейлеров стали искусственные скидки: когда цену на товары поднимают за две недели до «Черной пятницы», а потом уже на завышенную цену делают «умопомрачительную» скидку. Так, к примеру, кровать, которая прежде стоила вместе со сборкой и матрасом 39 тысяч рублей, может вам обойтись в 42 тысячи без сборки. Самый простой способ отследить изменения цены — посмотреть копию страницы интернет-магазина в истории поисковиков. Вы копируете ссылку на товар в интернет-магазине, вставляете ее в поиск и в выпавшем списке смотрите значок «сохраненная копия».

Не обращайте внимания на всплывающие окна и таймеры

При онлайн-покупке очень часто вы видите навязчивые мелькающие сообщения: «Успей это купить прямо сейчас, до конца распродажи осталось 56 минут!» или «Этот товар вместе с вами смотрят еще три человека». Это психологическая ловушка, которая заставляет вас быстро и необдуманно совершить покупку. Обновите страницу, и таймер начнет новый отсчет. И рука не потянется вводить данные карты.

Покупайте у проверенных брендов или интернет-магазинов

Именно в сезон распродаж активизируются фейковые интернет-магазины. Они предлагают брендовые вещи по низкой цене, и это становится привлекательным и весьма правдоподобным в «Черную пятницу». Опасно для покупателя тем, что он оставляет свои персональные данные для мошенников или платит за товар, который потом никто не доставит.

Попрактиковаться в умении разумно тратить деньги на распродажах можно уже сегодня, в «Зеленый день» на сайте Сбера. Так называется акция скидок и специальных предложений банка и его партнеров. Этой акцией Сбер отмечает день рождения, который празднуется 12 ноября.

Владимир Черкашин, председатель Уральского банка Сбербанка:

— В свой день рождения мы благодарим за доверие тех, кто пользуется нашими услугами, и делаем им подарки. Так банк поступает уже три года. Сегодня я поздравляю с праздником многотысячную команду Сбера на Урале и миллионы клиентов, ради которых мы ежедневно совершенствуем наши сервисы и продукты.

В этом году спектр предложений «Зеленого дня» существенно расширился благодаря интенсивному развитию экосистемы Сбера. Теперь она включает в себя десятки различных компаний и сотни сервисов.