Мэр Екатеринбурга утвердил муниципальную программу «Екатеринбург — столичный город» на 2021—2025 годы. Она предполагает создание в Екатеринбурге условий, которые бы соответствовали столичному центру, и укрепление репутации города.
Проект включает четыре подпрограммы. Самая затратная — «Информирование населения о деятельности органов местного самоуправления» — на нее из бюджета потратят 391 млн рублей. Изначально планировали выделить 576,3 млн рублей, но на заседании комиссий гордумы по местному самоуправлению и по бюджету депутат Владимир Стругов предложил урезать финансирование самой дорогой подпрограммы в три раза — до 192 млн рублей. Депутат Александр Колесников призвал коллег принять программу в существующем виде, ничего не урезая. В итоге комиссии рекомендовали принять программу, но рассмотреть при этом предложение Стругова.
Большая часть средств из 391 миллиона уйдет на опубликование муниципальных правовых актов, социально значимой и иной официальной информации в различных изданиях. Кроме того, сюда входит, например, организация социологических исследований по вопросам имиджа города и выпуск полиграфической продукции к 300-летию города.
По остальным подпрограммам изменений по финансированию не произошло.
В следующем году на финансирование программы «Екатеринбург — столичный город» выделят 163 млн рублей — сумма уже заложена в бюджете.
Программа «Екатеринбург — столичный город» призвана создать условия «для превращения Екатеринбурга в развитый, в полной мере выполняющий функции столичного центра город международного значения, в неформальную евразийскую столицу на основе использования его благоприятного географического положения, а также современного экономического, научного, финансового, информационного и культурного потенциала».
Одна из задач — «формирование и продвижение бренда Екатеринбурга как города международного значения, расположенного на границе Европы и Азии», а также «совершенствование системы информирования населения о текущей и перспективной деятельности органов местного самоуправления муниципального образования», «формирование мнения мирового сообщества о Екатеринбурге как об одном из наиболее привлекательных мест для осуществления коммуникаций в различных сферах деятельности».
За предыдущие четыре года на программу потратили 587 млн рублей.