Когда была первая волна [коронавируса в России], часть магазинов была закрыта, поэтому о посещаемости говорить трудно, где-то она была вообще нулевая.
Но при этом у нас очень сильно вырос онлайн, и для нашей компании это было неплохое время. Мы научились работать в онлайне, улучшили сервисные показатели, например по доставке, по упаковке.
Конечно, в рознице есть спад, но это объяснимо. Люди напуганы, некоторые не хотят ходить по магазинам, плюс есть определенные требования Роспотребнадзора. <…>
Наши партнеры-производители, скорее всего, закончат год в минус по сравнению с прошлым. Но есть еще два месяца — ноябрь и декабрь, так что пока говорить рано.
А про нас уже сейчас можно сказать, что в этом году, возможно, мы станем вторыми на бьюти-рынке России. По итогам десяти месяцев мы уже точно вторые, а в течение двух месяцев пандемии были первыми и сделали тогда серьезный отрыв.
Первое — [с приходом пандемийного кризиса] люди точно начали больше покупать на скидках, участвовать в распродажах. Второе — заметен более рациональный подход к покупкам, поменялись критерии и приоритеты. Упали продажи губных помад, например, потому что всюду масочный режим и красить губы теперь девушки не считают обязательным.
В целом фактор, что люди стали меньше зарабатывать, мы отмечаем. Есть, наверное, и страх сокращения доходов, страх нестабильности.
Но кардинального изменения в разных категориях — что все ушли в масс-маркет, например, — мы не наблюдаем. В структуре есть изменения: не беру помаду, беру что-то другое или чуть реже совершаю покупки, скорее так.
[Выросли продажи в] категории товаров для ухода за волосами, например. Это стало заметно, когда закрылись салоны — люди начали больше заниматься своим внешним видом дома. И товары для дома стали продаваться лучше, например свечи.
Средний возраст членов нашей управляющей компании — 25 лет, даже, может, меньше. <…> Кроме топ-менеджмента, в состав УК входят специалисты по маркетингу, по IT, и так складывается, что действительно много молодых амбициозных ребят, которым все интересно, и нам с ними интересно тоже.
Знаете, есть такой мем про бумеров и зумеров? Вот у нас уже после 25 лет сотрудники уже считаются бумерами, и зумеры их подкалывают: «Вы бумеры, вы уже устарели!» Но это, конечно, всегда по-доброму.
Если серьезно, то у каждого возраста есть свои сильные стороны. Возраст — это управленческий опыт, молодость — много идей и энергии, новое видение. Все вместе это создает баланс.
— Да, есть общая тенденция к глобализации. Но мы не продаем компанию. И не собираемся.
— Может быть, сами хотите купить кого-то?
— Нет, таких планов пока тоже нет.
Когда мы услышали о ситуации вокруг сквера, мы вообще не знали ничего о том, кто в ней принимает участие. <…> Когда до нас дошли первые известия о происходящем, мы решили, что как-то надо отреагировать. <…>
Важно понимать: это не было решением одного, двух, трех, пяти человек, мы принимали его коллегиально. Вот у нас [в управляющей компании] 250 молодых людей, средний возраст 25 лет, и, наверное, неудивительно, что все сказали: «Нам нужен сквер, мы там гуляем, катаемся на велосипедах».
Проконсультировались с юристом: является ли это незаконным? Нет, не является, все в порядке. Ну и разместили пост.
<…> Мы просто высказывали свое мнение. У нас же демократическая страна! Или нет? Ну, в общем, на тот момент мы думали, что да.
Интервью полностью можно прочитать на Znak.com.