Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Вместо уроков истории моему ребенку рассказывают, какой Навальный подлец». Колонка разгневанного отца

9 октября 2020, 14:02
Колонка
«Вместо уроков истории моему ребенку рассказывают, какой Навальный подлец». Колонка разгневанного отца
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Дмитрий Лесной из Екатеринбурга рассказал о странной учительнице, преподающей классу его дочери историю и обществознание. По его словам, преподавательница рассуждает на тему политики, светских сплетен и мировой повестки, изредка прерываясь на учебный материал. В колонке 66.RU недовольный отец написал, о чем говорит учительница истории с учениками, а также почему этот случай — показатель упадка российского школьного образования.

Моя дочь учится в девятом классе. Пару дней назад она мне пожаловалась, что учитель истории и обществоведения почти всему классу «влупила» двойки. Не справились с самостоятельной работой. Все негодуют: эту тему не проходили, и вообще никто не понял смысла задания. В учебниках такого нет. А задание есть. Как оказалось, и другие дети рассказали об этом своим родителям.

Мы начали выяснять, что же происходит на уроках. А происходит вот что: длинные повествования о подлой сущности Навального, не сумевшего помешать новой Конституции и отомстившего имитацией отравления, еще и Дудь — под его дудку. Тарзан, опять же, с Королевой расшатывают скрепы. Армяне сами виноваты, что их бомбят. Айфоны — для богатеньких дурачков. Ефремову — мало дали. Илон Маск — аферист. С Грудининым нехорошо получилось — но разберутся. И зарплата у учителей стыдная — тут уж Сорос нагадил, так нагадил. Кредиты выручают. Коллекторы при этом — сволочи, ничего святого. Но это временно. Украина с бандеровцами — куда же без них? Просто Путину пока не до того — уж очень Навальный нагадил. Круг замкнулся.

Это не шутка. Эта учительница второй год на уроках на полном серьезе городит эту дичь. Мы пытались что-то делать — ходили к директору. Она же держит круговую оборону от родителей: «другой учительницы у нее для нас нет», «если есть какие-то рассуждения, то имеет право». Классный руководитель тоже ничего сделать не может.

Я разговаривал с родителями одноклассников дочки, сказал, что делом заинтересовались журналисты. «Нет, да ну нафиг это все раздувать, связываться с этими журналистами», — отвечают мне мамы. Тогда я решил по крайней мере проблему своей дочери, которую эта учительница доводила даже до истерики из-за оценок, из-за того, что из класса выгоняет по пустякам. Я пошел к преподавательнице и поговорил с ней один на один, сказал: «Не дай бог мой ребенок пожалуется на вас, я буду совершенно по-другому разговаривать». Как рукой сняло. Теперь мою дочку она не трогает, даже позволяет зарабатывать нормальные оценки. Но это не благодаря «любимой» учительнице. Обществознанием и историей дочка занимается сама, скачала разные лекции в интернете.

Проблема состоит ведь не только в самой учительнице, а в руководстве школы, да что там, во всей системе образования. Моя дочь целый день, по восемь уроков учится, а потом еще идет заниматься к репетитору. Зачем тогда нужна школа, если там рассказывают бред про Навального, а не читают нормальную лекцию про Ивана Грозного? За те девять лет, что мой ребенок учится в этой школе, я встречал только одну нормальную учительницу — молодую, умную, с горящими глазами. И та «потухла» через полгода, а через год — сбежала. В образовании сейчас остались одни бабушки с устаревшими взглядами. Как будто разные цивилизации.

Самое страшное, что мы не можем на это глобально повлиять. Разве что точечно, но это ничего по сути не поменяет. У меня есть знакомая — хорошая, симпатичная, добрая, но глупая. Не смогла получить высшее образование. Ей предлагали уехать работать за границу по ее профилю, но надо было выучить язык. Так она же не смогла. В итоге она закончила полугодичные курсы и поехала учить детей в деревне. Преподает русский и литературу, хотя она Пушкина от Толстого не отличит. Какое качество обучения может быть у детей, если их учат такие «специалисты»? Такое впечатление, что идет планомерное уничтожение образования как такового. А остается оно для узкого круга прошедших финансовый и социальный ценз.

Еще одно больное место в школьном образовании — это всеобъемлющая госпропаганда. Когда вы говорите, что не смотрите телевизор, вы должны понимать: его не «возможно», а скорее всего, смотрит и учитель вашего ребенка, и ваш врач, и полицейский, и пожарный, и сантехник, разморозивший ваши батареи. Тут не угадаешь, но лотерея так себе. Если мы спрячем голову от телевизора, это не значит, что его не существует. Даже если пытаешься оградить себя от этой дичи, которую несет, например, Владимир Соловьев в своих программах, то от нее все равно не уйдешь. Хуже всего, что она касается детей. А бывает, что эту информацию прямо льют в уши, как получилось с этой самой учительницей истории.