Официальный представитель СК Светлана Петренко рассказала о новом уголовном деле в отношении Максима Марцинкевича по прозвищу Тесак. По ее словам, незадолго до гибели Максим «в доверительной беседе со следователем» признался в серии убийств.
«Все эти записи у нас есть. Он на них полностью раскаивается и осуждает свои поступки, совершенные в прошлом, будучи приверженцем националистических взглядов», — сказала Светлана Петренко в интервью «Комсомольской правде».
Убивать приезжих Максим начал в 19 лет вместе с друзьями. Убийства записывали на видео. Один из роликов двойного убийства был опубликован в интернете. После этого следователи возбудили уголовное дело, однако выяснить, кто был убийцей, не смогли и приостановили производство. Во время расследования другого дела один из заключенных-националистов дал показания на Марцинкевича. Тот признал, что причастен к убийству. В Москву его этапировали, чтобы он показал места захоронения убитых.
О втором двойном убийстве правоохранители не знали. Максим Марцинкевич сам в нем признался, описал детали преступления и место захоронения. Там действительно обнаружили останки двух человек.
«Нельзя исключать, что он действительно не смог смириться с осознанием тяжести и бессмысленности совершенных особо тяжких преступлений, а также неизбежностью нового длительного, возможно, даже пожизненного заключения, которое его ожидало», — заявила Петренко.
Издание Baza опубликовало последнее письмо Максима Марцинкевича его девушке, которое, судя по тексту, стало предсмертной запиской. В нем Максти просит у возлюбленной прощение за самоубийство и признает, что в прошлом «насовершал целую кучу идеологически обоснованных убийств». А также упоминает нереализованный проект, «развенчивающий националистические, социалистические и религиозные заблуждения». С его помощью Максим надеялся искоренить зло, которое он принес. «Я говорю и о своих прямых жертвах и о тех, кого я сагитировал и об их жертвах. Ведь если так взять, то это тысячи загубленных жизней! А проект мы бы спасти тысячи, а то и десятки тысяч жизней», — говорится в письме.
- Максима Марцинкевича обнаружили мертвым 16 сентября в одиночной камере СИЗО Челябинска. Во ФСИН заявили, что заключенный покончил с собой. Родители и адвокаты Тесака утверждают, что он не был склонен к совершению суицида. Сам Марцинкевич за несколько лет до гибели дважды предупредил, что никогда не наложит на себя руки самостоятельно, без чужой «помощи».
- В распоряжении 66.RU оказалась запись разговора Марцинкевича с адвокатом. На ней он рассказывает о новом уголовном деле, которое всех поразит. Он говорит о сделке со следствием и просит не поднимать шум.