Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге презентовали новую транспортную схему. Список нововведений

8 сентября 2020, 13:28
В Екатеринбурге презентовали новую транспортную схему. Список нововведений
Фото: Евгений Лобанов, архив 66.RU
В основе схемы — полное обновление парка общественного транспорта. Оно возможно только при поддержке Москвы. Первые новые автобусы выйдут на 21, 25 и 50 маршруты.

Разработчики новой транспортной схемы представили ее публично, передает корреспондент 66.RU. Вот что изменится:

  • В 2021 году цена билета на проезд в общественном транспорте повысится с 26–28 до 32 рублей. Сейчас по такой цене ездят только в метро.
  • Тогда же появится единый безлимитный проездной на все виды транспорта, включая метро — он будет стоить 1500 рублей за 30 дней. Сейчас цены на такие проездные составляют от 1950 до 2380 рублей.
  • С 2021 года льготный проездной на 30 дней подешевеет с 850 до 500 рублей. По мнению разработчиков, изменение цен позволит жителям города экономить до полмиллиарда рублей ежегодно.
  • Число тарифов сократят с 41 до восьми, чтобы горожанам было удобнее выбрать подходящий.

«Примерно для четверти всех пассажиров проезд станет в два раза дешевле», — говорит разработчик, вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.

В Екатеринбурге презентовали новую транспортную схему. Список нововведений
Фото: предоставлено 66.RU пресс-службой мэрии Екатеринбурга

За 32 рубля пассажир в течение полутора часов может сделать пересадку между всеми видами транспорта. При этом остановки будут расположены максимально близко к многоквартирным домам — не дальше 500 метров от жилья. И еще немного о маршрутной схеме:

  • На улице 8 Марта появится трамвайная линия, как и в Академическом и из Верхней Пышмы.
  • В 2021 году по Кольцовскому тракту до Ботанической начнет ходить экспресс-автобус.
  • На Белинского, Щербакова и других улицах появятся выделенные полосы для общественного транспорта.
  • По улицам Косарева и Инженерной проложат новый маршрут.

Чтобы обновить транспортную инфраструктуру на первом этапе, городу необходимо 22,7 млрд рублей. В эту сумму входят реконструкция существующей и строительство новой инфраструктуры. На завершение проекта потребуется еще 147,1 млрд — на вторую ветку метро, строительство юго-заподного полукольца городской электрички и инфраструктуры электротранспорта. Это возможно только при поддержке Москвы, признают чиновники.

Изменения ждут не только пассажиров, но и перевозчиков. Им будут платить только за рейсы по расписанию — это избавит водителей от гонок на дорогах. В городе появится Единый центр управления перевозками, который будет оперативно решать проблемы в работе транспортной сети и корректировать маршруты. Электротранспорт будут развивать с помощью концессионеров. Заявки уже подали «УВЗ-Транс» и «Синара-Транспортные машины».

К 2023 году на дорогах станет чуть свободнее — количество машин общественного транспорта сократят на 5,3%, при этом число мест для пассажиров вырастет на 19,1%. Это произойдет благодаря покупке новых вместительных автобусов. В первую очередь они появятся на 21, 25 и 50 маршрутах — транспорт удалось закупить по льготной программе.