Днем 23 августа на крыльце Дворца молодежи собрались несколько десятков человек. Их пригласили, чтобы рассказать о реконструкции парка 22-го Партсъезда. По словам активиста Александра Куделькина, инициативная группа хочет добиться повторных общественных обсуждений — и на них утвердить порядок реконструкции парка, а «не вот этого безобразия».
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Так парк выглядит сейчас |
«Большую часть парка мы не смогли спасти и отстоять. Поэтому наша главная цель — добиться [создания] нормальных правил публичных слушаний, общей процедуры, которую можно было распространить на все парки Екатеринбурга», — рассказал 66.RU Александр.
Чтобы не согласовывать собрание с министерством общественной безопасности, организаторы заявили его как встречу с депутатами городской думы. Но ни коммунист Андрей Пирожков, ни член «Яблока» Константин Киселев на встречу не пришли. Полицейские, впрочем, вмешиваться в происходящее не стали, а наблюдали за советом издалека.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
На пике корреспондент 66.RU насчитал около пятидесяти присутствующих. |
Реконструкция парка 22-го Партсъезда началась весной 2020 года и сразу вызвала волну критики. Активисты на собрании говорят: парк на два года превратили в стройплощадку, и за всеми преобразованиями — рытьем траншей для опор освещения, устройством сада камней, площадки для йоги и так далее — строители уничтожают деревья как основу парка.
«Парк стал стройплощадкой. Никаких дендрологов и ландшафтных дизайнеров там нет. Они приходят только после того, как мы начинаем шуметь», — говорит член инициативной группы Галина. «Главное в парке — зеленые насаждения, а у нас, получается, главное — архитектурные формы и освещение. И проектировщикам не удалось найти компромисс».
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
На встречу пришел городской активист Вадим Панкратов, известный как «Дед-пикет». Слоганы на футболке у него прежние («Путин, родина, единство — нашей силы материнство»), а вот содержание листовок немного изменилось. |
Отстаивать проект реконструкции пришел член общественной палаты Александр Гавриленко. Ему было тяжело — как и другие выступающие, Гавриленко объяснялся без микрофона, вдобавок аудитория мешала ему говорить. После его заявления, что общественные обсуждения состоялись, все стали кричать: «Это неправда!» и «Я пришел, меня не пустили».
«Экологический совет при главе Екатеринбурга инициировал включение участка Гаринский в перечень особо охраняемых природных территорий», — заявил представитель ОП. «Я стесняюсь спросить, что мы будем охранять — камушки или деревья?!» — громко поинтересовалась одна из женщин.
— Натыканных фонарей в парке нет. Работы ведутся. Делать реконструкцию и не снять плодородный грунт, который представлен разнообразной травой: крапивой и многими другими сорными насаждениями… — продолжил Гавриленко.
— Нет там крапивы! — Крикнули ему.
— У меня по горло фотографий этой крапивы, — парировал член Общественной палаты. — Ну дайте сказать! Все это [плодородный грунт] будет сниматься и уже снялось…
— Это как немцы чернозем вывозили!
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Слева Александр Гавриленко, перед ним — защитники парка 22-го Партсъезда |
Пикировка с Гавриленко ни к чему не привела. Представитель Общественной палаты стоял на том, что «по заключению дендрологов, четыре дерева повреждены серьезно, но им ничего не угрожает» и в целом в парке все в порядке и под контролем, ему в ответ неслось: «Вам бы руки-ноги обрубить!»
Защитники парка собрали триста подписей. Чтобы инициировать повторное обсуждение, им нужен еще десяток.