Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях

14 августа 2020, 10:00
тест-драйв
Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: Алексей Школа, 66.RU
Это лето доказало: электросамокаты — городской транспорт номер один. Ажиотажный спрос на них уже спал, но сезон еще не закончился. Самое время купить, если у вас еще нет, но очень хочется. Возникает другая проблема. Предложение слишком велико. Число моделей исчисляется десятками. Мы решили вам помочь: взяли самые популярные модели скутеров и устроили гонки, чтобы определить, какой из них самый быстрый.

Партнер этого материала — компания «Первостроитель», которая предложила устроить тест-драйв самокатов во одном из дворов микрорайона «Университетский». Во дворе нам удалось развернуть, соблюдая социальную дистанцию, свой маленький штаб и при этом никому не мешать. Пока мы катались, одни дети играли в футбол на газоне, другие — оттачивали трехочковый на баскетбольной площадке, третьи — атаковали всевозможные качели и карусели, а их родители в это время отдыхали в теньке на скамейках.

У нас было восемь самокатов: Kugoo s3, Kugoo s1, Xiaomi Mijia Electric Scooter, Ninebot Kickscooter ES1, Kugoo HX PRO, Xiaomi Mi Electric Scooter Pro, Kugoo M4 PRO, Joyor А3. Скутеры мы собирали по редакции и прокатам, чтобы все устройства были с пробегом. Новенькие, решили мы, тестировать нечестно.

У нас было четыре пилота: Марина Шулева, Дима Шлыков, Леша Шахов и Влада Ямщикова. Гонщиков мы выбирали по двум критериям. Первая: примерно одна весовая категория (+/- три кило). Вторая — опыт в катании, чтобы не делать скидку на страх и неопытность.

Все заезды мы снимали на видео. Кликайте на плэй и смотрите, как это было, какой самокат оказался самым быстрым, а какой — не доехал до финиша.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

Kugoo s3 можно назвать электросамокатом года. Не верите — обзвоните наугад пять пунктов проката. В трех из них ответят, что в аренде только эта модель. В двух других — предложат альтернативы, но s3 у них тоже будет.

Kugoo s1 стоит столько же, сколько его оппонент. По техническим характеристикам — почти идентичен, но на деле — он не едет. Ладно, едет, но медленно. Медленнее, чем s3 за те же деньги. Влада Ямщикова, которая соревновалась на нем, отставала еще на старте.

Во время тест-драйва я думала, что нам попался сломанный экземпляр s1. Или посаженный. Ну не могут две идентичные модели приезжать к финишу с разницей в 11 секунд. Поэтому для успокоения души, после заездов я нашла еще один самокат этой модели. Впечатления не изменились.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: Алексей Школа, 66.RU

Плюсы у самокатов есть. Первый: они оба легкие, а это важно, ведь поднимать самокаты на бордюры и лестницы рано или поздно придется. Второй: у них вообще нет тормозного пути. Третий: цена. Она хороша, чтобы понять — надо оно вам или нет.

Из минусов самокатов — литые колеса, из-за которых ощущаются все кочки этого города, а длительная поездка по плитке закончится легким сотрясением. На ровных дорогах во дворах «Университетского» мы, конечно, этого всего не ощутили. А вот когда выехали за пределы жилого комплекса — все встало на свои места. Амортизаторы не спасают. С другой стороны — колеса не пробить, а значит, минус одна головная боль.

Главная проблема обеих моделей, которую не понять ни на одном тест-драйве, — отсутствие нормальной гидроизоляции. Выход — сразу после покупки пройтись по самокату герметиком, чтобы после того, как попадете под дождь, устройство не сломалось.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

Если вы хоть раз брали самокат в Whoosh — то Xiaomi Mijia Electric Scooter M365 вам уже знаком. В заезде с Лешей Шаховым за рулем самокат показал себя лучше конкурента — и быстрее, и путь торможения короче, и благодаря надувным колесам кочки чувствуются меньше. В реальной эксплуатации, к сожалению, именно колеса в Xiaomi подводят. Найти новые на замену в городе — сложно. Заказ в интернет-магазине обойдется в 600 рублей за штуку и неделю ожидания.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: Алексей Школа, 66.RU

Ninebot Kickscooter ES1, хоть и в проигрыше по результатам заездов, на деле — неплох. Приятный во всех отношениях самокат, а время, которое нужно для полной зарядки, — 3,5 часа — дает пару плюсов к электрокарме. Колеса у Ninebot в отличие от оппонента — литые. Но производитель озаботился достойными амортизаторами — кочек не чувствуешь. Единственное, на что стоит обратить внимание, — у скутера не меняется высота руля. Если рост выше 185 сантиметров — будет некомфортно.

По факту — разница между бойцами — только цена.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

Пожалуй, эта пара — самая сложная, чтобы определить лучшее. Это похоже на детский спор: кто круче — Супермен или Бэтмен. По техническим характеристикам электросамокаты идут колесо к колесу, по удобству управления, внешнему виду и мягкости хода — тоже. Разницу при тест-драйве дал только путь торможения: у Xiaomi Mi Electric Scooter Pro он длиннее на два метра.

Плюс Xiaomi в наличии очень условного вида сигнализации. В приложении, которое вы можете скачать на телефон и соединить с самокатом, есть функция «блокировки мотора». В случае, если кто-то посторонний попытается запустить двигатель, то сработает звуковая сигнализация. Еще у Xiaomi есть режим круиз-контроля. Он включается сам, если система обнаруживает движение с постоянной скоростью достаточно долго. Кому-то это покажется удобным — не приходится постоянно удерживать дроссель, что удобно при перемещении на большие расстояния. Но при поездках по городу — функция ненужная, ибо светофоры, бордюры, ямы еще никто не отменял.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: Алексей Школа, 66.RU

Kugoo HX PRO выигрывает в другом: у него съемная батарея. То есть вы можете не тащить в квартиру весь самокат (если храните его не там), а просто отсоединить батарею и зарядить только ее. Кроме того, батарея в Kugoo, в отличие от других электросамокатов, где она расположена под декой, перенесена в рулевую колонку. Такое решение позволит меньше беспокоиться о том, что электрика полетит в тот момент, когда вы попадете под дождь или случайно заедете в глубокую лужу. А такое, поверьте, происходить будет.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

M4 оказался самым быстрым среди всех моделей тест-драйва. На нем иногда реально страшно, потому что разгоняется он быстро, а тормозит — долго. Спасают три скоростных режима, между которыми можно переключаться, но даже опытному гонщику и по совместительству главному редактору Диме Шлыкову на третьей было страшновато. Но так как гонщик должен быть бесстрашным, Дима выжимал курок газа до конца и один раз чуть ли не улетел в забор. Kugoo M4 PRO продается с сиденьем. Да, на нем можно мчаться на дальние расстояния, ибо заявленная дальность хода на одной зарядке — 40 километров — реальна. Но в городе так ездить неудобно. Поэтому тестировали мы его в режиме стоя.

Kugoo M4 PRO по сути — вездеход. За счет больших колес с камерой — ехать на нем приятно даже по лесу. Не люфтит, не дребезжит, удобен в управлении, устойчив. Но есть в этой модели один жирный минус. Это вес в 24 килограмма. Это серьезный повод задуматься. Причем дважды.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: Алексей Школа, 66.RU

Joyor А3, оказавшийся в паре с M4 PRO, выглядел неконкурентноспособно. Но на деле был темной лошадкой этой гонки. Легкий (всего 12 кг), маневренный, быстрый, в том числе на разгоне. Никаких лишних звуков, дребезжания и скрежета, которые рано или поздно появляются после катания на любом самокате. От тряски на бескамерных колесах спасают амортизаторы.

В Joyor предусмотрена установка дополнительного аккумулятора. Он вешается на рулевую трубу и добавляет лишь максимальный пробег на одном заряде. Максимальная скорость при этом не изменяется. Бонус для девочек: самокат представлен в пяти цветах.

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

Сейчас Университетский активно расширяет границы. В сентябре сдается в эксплуатацию новый жилой квартал «Комсомольская, 67». Со стороны бульвара по улице Мира возводится инновационный квартал «Проспект Мира. Компаунд».

Хотите электросамокат, но не знаете, какой выбрать? Первые уличные гонки на самых популярных моделях
Фото: 66.RU

Видео: Алексей Школа