За прошлый месяц держатели карт ВТБ потратили 209 млрд рублей. Заместитель президента-председателя правления банка Анатолий Печатников заявил о восстановлении платежеспособности россиян. «На это повлияло расширение работы торговых точек и сферы услуг в большинстве регионов страны», — добавил он.
В период карантикул, когда большинство магазинов были закрыты, россиянам пришлось осваивать онлайн-шопинг. В прошлом месяце в сравнении с мартом объем трат в интернете по картам ВТБ вырос на 26%. Также показатель вырос и в годовом соотношении — на 5%. Эксперты банка подчеркивают, что граждане полюбили покупки в интернете и сохранили эту привычку даже после открытия магазинов. Кроме того, снятие наличных в банкоматах упало на 3%.
Наибольший рост в сравнении с июлем 2019 года произошел в сегменте одежды (+34%), электроники (+26%), DIY-товаров ручной работы (+14%), авиабилетов (+8%) и авто (+6%). При этом в июле в годовом соотношении выросли траты в сфере внутреннего туризма. На 18% выросли траты на гостиницы, на 61% — на прокат транспорта.
Однако некоторые сегменты, если сравнивать с мартом, наоборот, потеряли выручку по картам. На 19% упали траты в ресторанах, на 12% — в сфере услуг. В годовом соотношении просели онлайн-траты на транспорт (-18%) и услуги (-27%).