Под обновления попадет 75% автобусов и до 25% парка электротранспорта городов, участвующих в программе, сообщает «Коммерсант». Также будут пересмотрены маршруты. Система оплаты проезда станет регулируемой. Горожане будут платить не за вход в салон, а за использование всей системы. В результате стоимость одного проездного на 30 суток не должна превышать 7% от среднемесячного душевого дохода в регионе (2,45 тысячи по России).
Еще одно изменение коснется перевозчиков — они перейдут на брутто-контракты с гарантированной платой за перевозку. Всего модернизация транспорта затронет 104 российских муниципалитета. По словам источника издания, пилотными городами помимо Екатеринбурга станут Челябинск, Пермь, Новосибирск, Самара, Казань, Нижний Новгород, Тверь, Волгоград и Воронеж. 66.RU задал вопрос о подробностях программы и участии Екатеринбурга в проекте пресс-службе администрации города. Там обещали ответить позже.
Бюджет программы до 2030 года составит 5,1 трлн рублей. Из них 2,9 трлн рублей хотят собрать в виде платы за проезд. Еще 750 млрд рублей будут выделены из федерального бюджета, 370 млрд придутся на внебюджетные инвестиции, а остальные 1,2 млрд рублей регионы должны будут найти самостоятельно.
Однако проект модернизации городского транспорта влечет не только траты. За счет программы бюджеты всех уровней смогут получить дополнительный 1 трлн рублей и более 3,3 трлн рублей валовой добавленной стоимости за 25 лет.