Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
46693 +367
Выздоровели
38914 +370
Умерли
1037 +10
Россия
Заразились
2322056 +26402
Выздоровели
1803467 +24763
Умерли
40464 +569

Завел собаку, проколол бровь и потерял работу. Как выглядит типичный россиянин после карантикул

28 июля 2020, 15:38
Завел собаку, проколол бровь и потерял работу. Как выглядит типичный россиянин после карантикул
Фото: Григорий Постников, архив 66.RU
Несколько недель самоизоляции не прошли для россиян даром. Об этом свидетельствуют данные компаний, которые изучали поведение потребителей во время карантина. 66.RU собрал детали и нарисовал потрет типичного потребителя, который успел поэкспериментировать с внешностью, посмотреть все сериалы на Netflix и съесть пару банок спортпита.

Сделал тату и перешел на виски

Из-за кризиса и карантина россияне стали экономить. Расходы на парфюмерию и косметику сократились на 57%, говорится в исследовании компании Deloitte. Парикмахерские были закрыты, но это не мешало россиянам экспериментировать с внешностью — на 531% вырос спрос на услуги мастеров по пирсингу, на 258% — по татуажу. При этом, как отмечает компания «Юла», потребители стали интересоваться временными татуировками — вероятно, чтобы к концу карантикул «эксперименты» успели сойти.

В начале карантина Роспотребнадзор публиковал нормы питания на самоизоляции. Впрочем, часть россиян оставили советы без внимания — во время карантикул спрос на шоколадные конфеты вырос в пять раз, на сам шоколад — в 3,5 раза, писала «Газета.Ru».

Почти так же активно, как шоколад, россияне покупали спортивное питание. Спрос на него вырос на 325%. Стал популярен домашний инвентарь для занятия спортом: беговые дорожки пользователи «Юлы» покупали в два раза чаще, чем до карантина, на 244% вырос спрос на умные часы и браслеты для спорта.

Эксперты Росалкогольрегулирования отмечают, что на карантине потребители пристрастились к крепкому алкоголю и начали больше потреблять виски, ром и текилу. С апреля по июнь продажи спиртных напитков крепостью выше девяти градусов оказались на 22% выше того же периода в прошлом году. В целом в это время россияне купили 51,4 млн декалитров — на 3% больше, чем в то же время в 2019-м. Цифры приводятся без учета пивных напитков.

Перечитал «1984», расслаблялся под стук колес

Во время карантина выручку потеряли не только кафе и рестораны, но и книжные магазины. «Сильнее всего пострадали книготорговцы. Количество чеков у них упало на 80%, в рублях это снижение доходов на 75%», — заявляли эксперты «СКБ Контур» в апреле. Зато вырос интерес к электронным и аудиокнигам. В первые дни карантина — с 17 по 23 марта — читатели скачали на 142% больше бесплатных книг на сервисе «ЛитРес», чем неделей ранее, писали «Известия».

Когда президент объявил о самоизоляции, россияне кинулись читать роман-антиутопию «1984» Джорджа Оруэлла, мотивационную «НИ СЫ» Джен Синсеро и «Суперпамять за семь шагов» Андрея Сафронова. Это топ книг на «ЛитРесе». На «Юле» спрос на книги вырос на 203%. Среди авторов самым популярным оказался Роберт Стивенсон, который написал «Остров сокровищ».

По всем миру рос спрос на сериалы и фильмы. За время карантина только к сервису Netflix подключились 15,8 млн подписчиков по всему миру. Этот результат оказался в два раза больше собственного прогноза компании на тот период. В апреле «Кинопоиск» опубликовал анализ запросов пользователей. Чаще всего искали фильм Стивена Содерберга «Заражение» про мировую пандемию, на втором месте был фильм Гая Ричи «Джентльмены», на третьем — комедия «Холоп».

Фото: Анастасия Кеда, 66.RU

На карантине россияне пытались учиться новому: популярность скрипки и гитары среди покупателей сервиса «Юла» выросла на 43% и 22% соответственно. Спрос на музыкальные инструменты в целом повысился на 128%.

Что касается музыки, то предпочтения россиян менялись постепенно. Так, в феврале пользователи чаще слушали песни для вечеринок, весной выросла популярность музыки для домашних тренировок, а в мае россияне слушали звуки природы на «Яндекс.Музыке» примерно по 87 тысяч раз ежедневно. Особой популярностью пользовались шум моря, шум поезда, звуки дождя, белый и коричневый шум, мяуканье и мурлыканье.

Согласно исследованию «Яндекса», популярными стали композиции на тему COVID-19 — «Гречка мартини» T-Killah и «НА КАРАНТИН» Тимура Родригеза, «Мы сегодня дома» группы «Хадн дадн».

Чтобы не проводить карантин в одиночестве, россияне покупали домашних животных. По данным «Авито», пользователи покупали питомцев на 20% чаще, чем год назад. Самыми популярными были коты — породистые шотландские, британские и мейн-куны. Подорожавшие собаки на втором месте. В среднем, чтобы завести собаку через «Авито», россияне тратили по 12,4 тыс. рублей.

Уставил дом свечами и решил переехать в деревню

Те, кто во время самоизоляции не работал, пытались заняться ремонтом и декором. В первые недели самоизоляции россияне закупались свечами — спрос на них на AliExpress увеличился на 367%. «Юла» зафиксировала рост спроса на декоративные цветы на 4081%, на стройматериалы — на 302%. В два раза чаще россияне заказывали услуги маляров, которые смогут наклеить обои.

Кто-то вместо ремонта решил прибраться дома. Согласно опросу Aviasales, большинство респондентов во время карантикул занялись генеральной уборкой, остальные читали книги и смотрели сериалы.

Некоторые сограждане заявили, что готовы переехать в другое жилье после карантина. Больше трети опрошенных Аналитическим центром НАФИ заявили, что хотят перепланировать квартиру, 18% собираются переехать, 4% рассчитывают купить или построить жилье.

Но после карантина спрос упадет, уверены эксперты, потому что деньги у граждан останутся только на самое необходимое. Во время ограничений из-за коронавируса в России работу приостановили 15 миллионов человек, 680 тысяч из них попали под сокращения, сообщил Минэкономразвития в конце июня. Уровень занятости вернется на показатели 2019-го только через год.

Вопрос
Узнали? Согласны?
  • 14%
  • 4%
  • 3%
  • 3%
  • 76%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию