Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Кабмин позволил авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы. Как это будет работать

8 июля 2020, 08:42
Кабмин позволил авиакомпаниям выдавать ваучеры вместо денег за отмененные рейсы. Как это будет работать
Фото: Дмитрий Горчаков, архив 66.RU
Клиенты получат деньги за неиспользованные билеты на счет оплаты других перелетов и услуг компании. Разрешение правительства будет действовать только при режиме повышенной готовности, который в России вводили в начале пандемии, и при чрезвычайных ситуациях.

Правительство официально разрешило авиакомпаниям компенсировать отмену рейсов ваучерами. Постановление кабинета министров опубликовано на портале правовой информации, сообщает РБК.

Правила, введенные кабмином, применяются ко всем рейсам в Китай и обратно с 1 февраля 2020 года, ко всем внутренним и международным перелетам с 18 марта 2020 года, причем билет должен быть куплен до 1 мая. На чартеры они не распространяются.

Перевозчик вправе изменить условия договора в одностороннем порядке или отказаться от его исполнения при угрозе введения или во время ЧС или режима повышенной готовности, говорится в документе. Но только в том случае, если обстоятельства влекут ограничение международного или внутреннего сообщения.

Вариант 1: компания вернула деньги

Компания может выполнить перелет, но в другую дату, время, изменив прямой маршрут или пункт назначения на ближайший к конечному. Если пассажир откажется, деньги должны вернуть.

Вариант 2: вы — льготник

Если компания отменила рейс, она может на свое усмотрение либо вернуть деньги за билеты, либо гарантировать их использование в течение трех лет от даты предполагаемой поездки.

Получить деньги досрочно могут инвалиды I и II групп, сопровождающие их, многодетные семьи и ветераны ВОВ. Для этого нужно лично подать заявление с данными паспорта и документов, подтверждающих особый статус, указать номер бронирования, реквизиты для возврата и дату подачи заявления. Деньги перечислят в течение 10 дней с подачи заявления на счет оплатившего пассажира.

Вариант 3: использовать ваучер

Если перевозчик отказался от полета или пассажир не захотел лететь измененным маршрутом, то компания обязана в течение трех лет принять неиспользованные деньги в качестве платы за другой перелет. При этом перевозчик не может ограничивать выбор нового маршрута и даты перевозки, если на эту дату есть нужные пассажиру билеты.

Каждая компания самостоятельно определяет порядок использования ваучера, но в постановлении прописано, что пассажир должен отправить компании уведомление о том, что при оплате нового билета хочет использовать ваучер. Компания может отказать в этом, если перелет оформлен не при режиме повышенной готовности.

Вариант 4: ждать

Если за три года пассажир не воспользовался услугами компании, она обязана вернуть деньги. При этом на сумму билетов должны начисляться проценты за пользование деньгами по ключевой ставке ЦБ. Возврат можно оформить дистанционно, в личном кабинете на сайте перевозчика. Но если за три года срок действия карты, с которой оплачивали билет, истек или вы хотите, чтобы деньги вернули на другой счет, нужно обращаться лично в пункты перевозчика.