Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Аэрофлот» – снова главный враг домашних животных. Как так вышло

8 июля 2020, 15:59
Вокруг авиакомпании разгорелся новый скандал, связанный с перевозкой животных. Ее представители отказались взять на борт вывозного рейса из Китая питомцев граждан России из-за отсутствия предварительной регистрации. Пассажиры сообщают, что такой возможности у них не было. В «Аэрофлоте» предложили два способа решения проблемы — оставить животных в аэропорту или же самим отказаться от билета на самолет. Все пассажиры отказались сдавать билеты, а позже представители авиакомпании обвинили их в попытке массовой трансграничной перевозки почти 80 питомцев.

Авиакомпания «Аэрофлот» выполняла рейс Шанхай — Москва 4 июля. Граждане России в соцсетях заявляют, что это был вывозной гуманитарный рейс для россиян. Некоторые также планировали перевезти на борту домашних животных.

Как рассказывают пассажиры в социальных сетях, они заранее уточняли в «Аэрофлоте» возможность перевозки животных. Им сообщали, что это чартерный вывозной рейс, поэтому зарегистрировать на него питомца можно только в аэропорту, и если с документами все в порядке, проблем с перевозкой не возникнет.

Но по приезде в аэропорт авиакомпания отказала в провозе животных. «Якобы нужно было уведомлять авиалинии заранее, а так как этого не было сделано, пенять мы должны на самих себя. Потрясающая наглость, учитывая, что люди, летящие с животными, обзванивали авиалинию в течение нескольких дней перед полетом», — пишет в своем Instagram одна из владелиц животных.

В то же время некоторым удалось провезти питомцев. Представители «Аэрофлота» объяснили это тем, что часть пассажиров зарегистрировали животных заранее. Но, как пишет одна пассажирка, которая помогала с перевозкой собаки, сотрудники «Аэрофлота» прямо в аэропорту составляли список пассажиров с животными. В него вошли 29 человек, причем у некоторых было по несколько переносок, а потом места закончились.

Кроме того, позже появились сообщения, что рейс был не вывозным, а коммерческим. «Китайцы покупали билеты за 20 тысяч юаней, а наши вывозные простолюдины за 3 тысячи юаней», — пишет Елизавета. Муж девушки не смог вывезти их собаку Амура, за которой специально вернулся в Китай еще в марте.

Представители авиакомпании предложили два варианта решения проблемы — оставить животное в аэропорту или сдать свой билет на рейс. Многие пассажиры предпочли оставить питомцев, так как у них не было возможности дальше находиться в Китае.

По словам авторов постов, в «Аэрофлоте» на компромисс не шли ни с кем. «У одной девушки была слепая кошка с собой. Девочка плакала и умоляла пустить ее. Я еще подумала, че там эта сумка с кошкой, дали бы уже ей взять и поставить себе под ноги там. Никому бы не помешала», — написала Молокова.

Спустя три дня после инцидента официальный представитель «Аэрофлота» Михаил Демин прокомментировал ситуацию. По его словам, пассажиры рейса Шанхай — Москва принесли на регистрацию 71 животное — ни один пассажирский самолет не может принять такое количество на борт.

«На регистрацию рейса прибыли 39 пассажиров с клетками, в которых содержалось 71 животное. В основном собаки, от одной до пяти клеток на одного пассажира. Перевозка создавала угрозу жизни животных, здоровью пассажиров и, кроме того, имела признаки контрабанды», — сообщил Михаил Демин.

Кроме того, представителя авиакомпании удивило, что никто из пассажиров не отказался от своего билета на рейс. По мнению Михаила Демина, это была попытка организовать массовую трансграничную транспортировку животных с привлечением третьих лиц.

«Основным источником распространяемой информации является блогер, называющий себя Елизаветой Ивановой. За несколько дней до рейса в социальных сетях появились многочисленные обращения к пассажирам этого рейса от разных лиц с предложением принять к перевозке в Москву животных на условиях оплаты транспортных и других расходов. Позднее в том же аккаунте Елизаветы Ивановой опубликовано видеообращение, подтверждающее ее неудачную попытку организовать массовый вывоз животных с помощью пассажиров рейса. Организатор при этом сама лететь не планировала», — подчеркнул представитель «Аэрофлота».

Елизавета Ивонина, которую Михаил Демин обвиняет в массовой транспортировке животных, уже ответила в своем профиле на слова представителя авиакомпании. По ее словам, на борт прибыли около 20 заводчиков, которых в итоге пустили на рейс. Хозяевам с единичными питомцами места на борту не хватило.

Для «Аэрофлота» это уже третий с начала 2020 года скандал с животными. В январе на рейсе авиакомпании из Нью-Йорка в Москву погибли две кошки. Хозяин потребовал компенсацию, но в «Аэрофлоте» согласились заплатить только за сломанную переноску. В июне на рейсах авиакомпании две собаки получили травмы. Транспортная прокуратура начала проверку.