Мещанский суд Москвы вынес приговор режиссеру Кириллу Серебренникову по делу «Седьмой студии». К зданию суда пришли журналисты и те, кто решил поддержать режиссера.
Суд признал его виновным в мошенничестве в особо крупном размере по делу о хищении 129 млн рублей при реализации театрального проекта «Платформа». Кириллу Серебренникову дали три года условно. Также ему назначили штраф в 800 тысяч рублей.
Сам обвиняемый говорил суду, что рассчитывает на оправдательный приговор. Он явился в суд без вещей. Ранее прокурор потребовал для него наказание в виде шести лет колонии.
Другие фигуранты дела «Седьмой студии», за исключением бывшей сотрудницы Минкульта Софьи Апфельбаум, также признаны виновными в мошенничестве. Продюсер Юрий Итин получил три года условно и 200 тысяч штрафа, а продюсер Алексей Малобродский — два года условно и 300 тысяч штрафа. По решению суда, им обоим запретили занимать должности в госучреждениях культуры.
Обвинение Апфельбаум переквалифицировали в халатность. По словам судьи, она «не была осведомлена о преступном характере происходящего, действовала самостоятельно, обеспечила подписание отчета для производства оплаты». Тем не менее она «совершила халатность, что повлекло причинение крупного ущерба». Доводы подсудимой о ее невиновности суд назвал надуманными. При этом ей назначили только штраф в 100 тысяч, но его выплачивать не нужно. Апфельбум освободили от наказания из-за истечения срока давности.
«Серебренников осуществлял общее руководство всех членов группы и принял меры по сокрытию хищений. Члены преступной группировки пытались обогатиться путем обмана сотрудников Минкультуры», — считает суд. По его мнению, Серебренников заключил соглашение с Минкультуры, имея преступный умысел в рамках проекта «Платформа». Режиссер давал указания Юрию Итину и Алексею Малобродскому. Вина фигурантов подтверждается показаниями потерпевшей Людмилы Смирновой — представителя Минкульта, а также свидетелями.
Никто из фигурантов свою вину не признал. Серебренников заявил, что у него не было сомнений, что все средства шли на проект. Сколько всего потратили денег, он не знает.