Вместе с ответами на вопросы Абрамов представил менеджера проекта «Граффити 24» Павла Торицына, которого привлекли к проекту. Его компания занимается коммерческой росписью заведений и рекламными рисунками на стенах, а также берется выполнять патриотичные рисунки на фасадах.
- Зачем генеральной темой фестиваля стрит-арта делать 75-летие Победы?
- Это лишь одна из тем фестиваля. Из более чем десяти работ ей будут посвящены только две. По традиции, остальные работы будут выполнены на свободную тему. Не заметить эту важную дату в отечественной истории очень сложно. Для нас важно, чтобы отмечали ее не только традиционными концертами в ДК и чествованием ветеранов, но к празднованию 75 летия Победы присоединились и уличные художники, способные донести идею и содержание праздника до юных горожан, увлеченных неформальной культурой.
- Зачем использовать детские рисунки на стенах города? (Ранее сообщалось, что на стены нанесут рисунки детей, которые пройдут конкурс, — прим. ред.)
- Детские рисунки никто использовать не собирается. Об этом речи никогда не шло. Эскизы работ представят только взрослые уличные художники, имеющие опыт выполнения подобных проектов.
- Тогда какой будет главная тема фестиваля?
- Тема фестиваля — уличное искусство. Критерии отбора работ будут в их качестве.
- Кто тогда будет заниматься этим отбором?
- Мы создаем специальную комиссию. В нее будут приглашены люди из Биеннале, комиссия из центра современного искусства, Сергей Каменский (директор Музея истории Екатеринбурга, который после сообщил 66.RU, что его никто не звал в проект — прим. ред.) и другие. Мы постараемся позвать экспертное сообщество города.
— Биеннале не в курсе, если что.
Ранее «Граффити 24» занимались коммерческим рисованием |
- Планируется ли привлечь к работе «СтритАрт» и участников «Стенограффии»?
- Мы с ребятами не знакомы, знаем их только по интернету. Если они подадут заявку и примут участие, то да. Если к нам присоединится команда «СтритАрт», это будет классно.
- Что насчет участия иностранных художников?
- Из-за пандемии мы можем не успеть, но очень хотим сделать фестиваль международным.
- Если ли у «Коннекта» опыт проведения фестивалей уличного искусства?
- Наша команда организовала более 500 мероприятий. Сама по себе организация мероприятий — типичное дело. Мы наняли людей, которые знают эту культуру и этот город, а сами помогаем своим опытом проведения ивентов.
- По каким критериям «Коннект» обошел «СтритАрт» в заявке на «Стенограффию»?
- Главный критерий — это цена. Заявка Фатеева стоила 1 400 000 рублей, а «Коннект» запросил 1 275 000. Тут даже обсуждать нечего. Второй критерий — опыт выполнения муниципальных контрактов. Фатеев выполнил 6 контрактов, «Коннект» — 71 контракт в ивент-индустрии. «Столица Урала» вообще не участвовала в отборе, победителя определяла комиссия, и нам уже вручили результаты.
- После такой истории будет ли мэрия поддерживать оригинальную «Стенограффию» от команды «СтритАрта»? Может, стоит пересмотреть способы финансирования?
- Организационно — конечно. Но конкурс точно будет продолжаться. Это международный фестиваль, и все юрлица и организации могут принимать участие в конкурсе. Конкуренция — это прекрасно.