Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
45945 +381
Выздоровели
38161 +386
Умерли
1018 +11
Россия
Заразились
2269316 +26683
Выздоровели
1761457 +21987
Умерли
39527 +459

Вместо «Стенограффии» наняли исполнителей коммерческого арта. 9 вопросов фестивалю «Граффити на стенах»

23 июня 2020, 12:11
С 3 июля по 3 августа в Екатеринбурге пройдет новый фестиваль уличного искусства. Компания «Коннект» выиграла тендер на проведение «Стенограффии», но свое событие пока называет «Граффити на стенах». Мы задали вопросы о новом фестивале его организаторам — заместителю директора учреждения «Столица Урала» Евгению Кисееву, который организовывал тендер, а также исполнительному директору «Коннекта» Илье Абрамову.

Вместе с ответами на вопросы Абрамов представил менеджера проекта «Граффити 24» Павла Торицына, которого привлекли к проекту. Его компания занимается коммерческой росписью заведений и рекламными рисунками на стенах, а также берется выполнять патриотичные рисунки на фасадах.

- Зачем генеральной темой фестиваля стрит-арта делать 75-летие Победы?

- Это лишь одна из тем фестиваля. Из более чем десяти работ ей будут посвящены только две. По традиции, остальные работы будут выполнены на свободную тему. Не заметить эту важную дату в отечественной истории очень сложно. Для нас важно, чтобы отмечали ее не только традиционными концертами в ДК и чествованием ветеранов, но к празднованию 75 летия Победы присоединились и уличные художники, способные донести идею и содержание праздника до юных горожан, увлеченных неформальной культурой.

- Зачем использовать детские рисунки на стенах города? (Ранее сообщалось, что на стены нанесут рисунки детей, которые пройдут конкурс, — прим. ред.)

- Детские рисунки никто использовать не собирается. Об этом речи никогда не шло. Эскизы работ представят только взрослые уличные художники, имеющие опыт выполнения подобных проектов.

- Тогда какой будет главная тема фестиваля?

- Тема фестиваля — уличное искусство. Критерии отбора работ будут в их качестве.

- Кто тогда будет заниматься этим отбором?

- Мы создаем специальную комиссию. В нее будут приглашены люди из Биеннале, комиссия из центра современного искусства, Сергей Каменский (директор Музея истории Екатеринбурга, который после сообщил 66.RU, что его никто не звал в проект — прим. ред.) и другие. Мы постараемся позвать экспертное сообщество города.

Алиса Прудникова, комиссар Уральской Индустриальной Биеннале:

— Биеннале не в курсе, если что.

Ранее «Граффити 24» занимались коммерческим рисованием

- Планируется ли привлечь к работе «СтритАрт» и участников «Стенограффии»?

- Мы с ребятами не знакомы, знаем их только по интернету. Если они подадут заявку и примут участие, то да. Если к нам присоединится команда «СтритАрт», это будет классно.

- Что насчет участия иностранных художников?

- Из-за пандемии мы можем не успеть, но очень хотим сделать фестиваль международным.

- Если ли у «Коннекта» опыт проведения фестивалей уличного искусства?

- Наша команда организовала более 500 мероприятий. Сама по себе организация мероприятий — типичное дело. Мы наняли людей, которые знают эту культуру и этот город, а сами помогаем своим опытом проведения ивентов.

- По каким критериям «Коннект» обошел «СтритАрт» в заявке на «Стенограффию»?

- Главный критерий — это цена. Заявка Фатеева стоила 1 400 000 рублей, а «Коннект» запросил 1 275 000. Тут даже обсуждать нечего. Второй критерий — опыт выполнения муниципальных контрактов. Фатеев выполнил 6 контрактов, «Коннект» — 71 контракт в ивент-индустрии. «Столица Урала» вообще не участвовала в отборе, победителя определяла комиссия, и нам уже вручили результаты.

- После такой истории будет ли мэрия поддерживать оригинальную «Стенограффию» от команды «СтритАрта»? Может, стоит пересмотреть способы финансирования?

- Организационно — конечно. Но конкурс точно будет продолжаться. Это международный фестиваль, и все юрлица и организации могут принимать участие в конкурсе. Конкуренция — это прекрасно.